Контракт на проведение работ по Сокском мосту был заключен в декабре 2019 года в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», инициированного Президентом страны Владимиром Путиным. Работы проводятся в два этапа. На первом ведется строительство нового моста через реку Сок длиной 306,74 метров и подходов к нему длиной 2,04 км. В рамках второго этапа специалисты ремонтируют существующий мост и проводят реконструкцию подъездных путей. Работы по обоим этапам ведутся параллельно. По окончании реконструкции транспортные потоки на выезд и въезд перераспределят между новым и старым мостом, что позволит организовать 4 полосы для движения. Благодаря этому снизится количество заторов на выезде с Красноглинского шоссе на региональную и федеральную сеть автодорог.
Изначально завершение строительно-монтажных работ планировалось на октябрь 2022 года. Реконструкция велась ускоренными темпами и с надлежащим качеством, в чем Глава региона убедился во время предыдущего визита на объект в мае текущего года. Тогда подрядчик отметил, что в случае выделения дополнительных средств сможет «перебросить» часть работ с 2021 на 2020 год, что позволит завершить реконструкцию раньше срока. Дмитрий Азаров поручил министру транспорта и автомобильных дорог Ивану Пивкину подготовить соответствующую заявку о выделении дополнительного финансирования из федерального бюджета. Благодаря тому, что Губернатор лично сопровождал заявку, а также тому, что Самарская область зарекомендовала себя как один из лидеров в стране по уровню и темпам дорожного строительства, заявка была одобрена, Правительство РФ выделило дополнительную сумму в размере 500 миллионов рублей на объект.
«Сейчас идет один из главных этапов – это сборка металлического пролетного строения самого мостового перехода. На следующей неделе мы планируем приступить к первому этапу надвижки пролетного строения, – рассказал Дмитрию Азарову заместитель директора компании-подрядчика Алексей Зотов. – Кроме того, на данный момент из 5 опор моста готовы 4, в ноябре этого года мы планируем завершить возведение 5-й русловой опоры, то есть основные бетонные работы мы закончим до декабря».
Также подрядчик отметил, что все работы, которые можно проводить исключительно в теплое время года, завершены. Это значит, что зимой реконструкция не будет «заморожена», специалисты продолжат реализацию проекта.
«Вы на сегодня рисков неисполнения предусмотренного на текущий год объема работ не видите?», – поинтересовался Дмитрий Азаров.
«Нет, не видим: сейчас на объекте находится почти половина всего пролетного строения, остальная половина готова, находится на заводе, будет постепенно поставляться на место проведения работ», – заверил Алексей Зотов.
Для того чтобы вести работы ускоренными темпами, подрядчик договорился с заводом-изготовителем пролетного строения применить технологию 3-D моделирования. «Это позволит нам уже здесь, на месте, вести минимальный «подгон» при сборке пролетного строения», – пояснил подрядчик.
Дмитрий Азаров отметил, что объект относится к социально значимым, поэтому поставил задачу не снижать набранных темпов:
«Нам надо стремиться, и все возможности для этого есть, ввести мост в эксплуатацию в конце 2021, либо январе-феврале 2022. Получится раньше – еще лучше».