Обход Тольятти имеет ключевое значение как для Самарской области, так и для страны в целом. По заявлению премьер-министра РФ Михаила Мишустина весь проект "Европа — Западный Китай" стал на ближайшие три-четыре года самым масштабным дорожным проектом России, имеющим особое значение для всего евразийского пространства.
В настоящее время по федеральной трассе М-5 "Урал" регион пересекают порядка 12 млн транзитных автомобилей в год. Это создает значительную нагрузку на плотину Жигулевской ГЭС, где четырехполосное движение сменяется двухполосным, и экологическую — на районы Тольятти, через которые пролегает маршрут.
Новая, современная и безопасная транспортная магистраль будет обладать большой пропускной способностью: по прогнозам специалистов интенсивность движения составит 60 тысяч автомобилей в сутки. В масштабах региона обход Тольятти не только избавит город от постоянных заторов и пробок, но и повысит инвестиционную привлекательность особой экономической зоны "Тольятти", технопарка "Жигулевская долина" и предприятий, расположенных поблизости, что, в свою очередь, станет дополнительным импульсом к развитию экономики региона и России.
"Начало строительных работ на втором и третьем этапах в Тольятти намечено на начало ноября. А пока активно идут подготовительные работы: организация производственных баз и передислокация оборудования, — рассказал руководитель проекта Антон Гурьянов. — Участниками стройки стали три строительных управления холдинга "Автобан": СУ-920 и СУ-925 будут вести работы на левом берегу со стороны Тольятти, СУ-905 — на правом, со стороны Сызрани. Сейчас мы закупаем дорожно-строительные материалы, необходимые для выполнения производственной программы на 2020 год. Объем финансирования работ на объекте составляет более 1,1 млрд рублей". По его словам, до конца года рабочим предстоит снять растительный слой почвы, убрать свыше 409 тыс. кубических метров земляного полотна и выполнить насыпь грунта в объеме 360 тыс. кубометров. Также на участке будет выполнен перенос коммуникаций, после чего начнется строительство искусственных сооружений.
Строительно-инвестиционный холдинг "Автобан" входит в пятерку крупнейших российских дорожно-строительных компаний и является одним из ключевых генеральных подрядчиков Федерального дорожного агентства Росавтодор и Госкомпании "Автодор". Ключевые компетенции холдинга — дорожное строительство, инжиниринг, инвестирование, государственно-частное партнерство и эксплуатация дорог. Общий объем контрактов холдинга, включая ГЧП проекты, составляет 330 млрд рублей.
На сегодняшний день в составе холдинга работают 30 подразделений: проектные институты, производственные компании, строительные управления, отделы, отвечающие за содержание и эксплуатацию объектов. Более шести тысяч высококвалифицированных специалистов холдинга строят дороги в 5 федеральных округах Российской Федерации. Команда "Автобана" трудилась и в суровых морозах Ханты-Мансийского автономного округа, и под палящим солнцем Краснодарского края. Автопарк спецтехники, производственные мощности и финансовые ресурсы позволяют "Автобану" ежегодно строить и вводить в эксплуатацию до 200 км современных и безопасных дорог. В числе реализованных проектов ЦКАД-3 и ЦКАД-4, федеральные трассы М-3 "Украина", М-4 "Дон", М-5 "Урал", М-7 "Волга", М-8 "Холмогоры", М-11 "Нева". Всего команда "Автобана" построила более 200 объектов протяженностью 5 000 километров.
Более чем полувековой опыт "Автобана" в дорожном строительстве, обширная производственная и научно-техническая база, автопарк, включающий более 12 000 единиц техники, вселяют уверенность в то, что работы по обходу Тольятти будут выполнены качественно и в срок.