Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai мог разбиться из-за того, что от резкого перепада температур у него замерз руль высоты. Поэтому пилоты не смогли "вытянуть" самолет из-за того, что им не хватило времени и сил сдвинуть руль на себя, пишет "Российская газета" со ссылкой на источник, знакомый с ходом расследования.
Как известно, перед заходом на посадку самолет сначала поднялся на высоту почти в один километр, а затем начал резко снижаться. Когда до земли оставалось около 300 метров, он рухнул под углом около 50 градусов, при этом его скорость превышала 300 километров в час.
Собеседник газеты пояснил, что с лайнерами Boeing ранее происходили подобные случаи, причем даже со счастливым концом. Он привел пример с американским самолетом, у которого заклинило руль при взлете. Тогда пилотам удалось спасти лайнер – они смогли сдвинуть руль, навалившись на него вдвоем.
Эксперты полагают, что подобная ситуация могла произойти и на борту "Боинга", потерпевшего крушение в Казани в 2013 году, отметил источник. На видеозаписях обеих катастроф самолеты приближались к земле "по идентичному сценарию", и данные "черных ящиков" свидетельствовали о безуспешных попытках пилотов сдвинуть штурвал. Однако тогда эксперты склонялись к версии, что самолет в Казани разбился из-за ошибки экипажа.
Напомним, Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai потерпел крушение в ростовском аэропорту в ночь на 19 марта. На его борту находились 62 человека, все они погибли. В качестве возможных причин катастрофы называются также сложные метеоусловия, техническая неисправность и ошибка экипажа. В настоящее время эксперты МАК проводят копирование данных с бортовых самописцев лайнера.
Названа новая версия крушения Boeing в Ростове-на-Дону
Дата:
930