Создание сайта – процесс, в котором обычно участвуют несколько специалистов. Чтобы проект был успешным, необходимо как минимум определить:
- какие задачи возлагаются на сайт,
- на каких посетителей веб-сайт рассчитан,
- что вы хотите до них донести;
- какую функциональность вы хотите заложить в свой веб-сайт, т.е. как он будет работать;
- кто и как будет поддерживать функционирование сайта, обновление информации, как планируется расширять его?
Процесс разработки сайта можно разделить на следующие этапы:
- маркетинговое планирование,
- планирование структуры будущего сайта (разделы, навигация и т.д.),
- разработка дизайна сайта,
- верстка разработанного макета,
- «наложение макета» на разработанную нами систему управления контентом,
- установка программных модулей, отвечающих за расширенную функциональность сайта,
- наполнение вашего веб-представительства текстами и изображениями,
- тестирование сайта на соответствие техническому заданию и выкладывание готового проекта в интернет.
Давайте теперь рассмотрим каждый из этих этапов подробнее.
1. Маркетинговое планирование
На этом этапе выясняются сами основы создаваемого сайта. Что сайт должен делать? Каковы его главные задачи? Чего вы хотите достичь с его помощью? Что вы хотите этим сайтом донести до ваших посетителей? Эти и другие многочисленные вопросы помогают определить, каким будет сайт.
2. Техническое планирование
Это этап, которым часто незаслуженно пренебрегают (Особенно если поджимают сроки). А ведь давно известно - каждый потраченный на планирование час позволит сэкономить три-четыре часа на этапе разработки. Здесь стоит особое внимание уделить тому, как должна работать навигация (Как посетитель попадет на эту страницу с главной?).
3. Дизайн сайта
Один из наиболее сложных этапов. Прежде всего потому, что большинство из нас привыкло оценивать дизайн отдельно от самого сайта, как оценивают картину или музыку в песне отдельно от её слов.
4. Верстка
Верстка – это перевод дизайна, до сего момента существующего в виде картинки, в HTML-код. Здесь есть свои особенности. Хорошо сверстанный сайт будет одинаково работать во всех основных веб-броузерах и на наиболее распространенных разрешениях (Или вы можете позволить себе терять клиентов?).
5. Система управления сайтом (CMS)
Серьезной задачей является выбор программного «движка», позволяющего обновлять информацию на сайте без лишних сложностей. (Если вы можете поручить задачу обновления своей секретарше, и она с этим справится без помощи вашего программиста – значит все ок). Кроме того, иногда приходится изменять структуру сайта – например, переместить раздел или создать новый.
6. Наполнение сайта
В случае использования CMS процесс наполнения становится довольно прост. Конечно, он все же занимает некоторое время. Единственное, на что стоит обратить внимание – это готовность самих текстов. Очень часто именно этот этап является причиной наиболее значительных задержек, так что лучше всего позаботится об этом заранее.
7. Тестирование и выкладывание
Несмотря на то, что тестирование происходит на каждой из стадий реализации проекта, окончательное тестирование необходимо. Что надо проверить? Вот несколько самых важных моментов. Во всех ли современных броузерах работает сайт? Все ли необходимые материалы размещены? Все ли программные компоненты работают слаженно и четко?