Автомобили марки Шкода достаточно надежны для своего класса Однако, как и любые другие машины, они имеют слабые места в конструкции и специфические особенности ремонта. Все это должен знать каждый владелец Шкоды, чтобы иметь возможность продлить срок эксплуатации автомобиля и по возможности снизить затраты на ремонт.
Диагностику автомобилей Шкода проводите комплексную, с использованием современного оборудования. Электронные системы автомобиля требуют компьютерной диагностики. Сроки для проведения полной диагностики узлов и агрегатов рекомендуются следующие: 50-60 тыс.км для подвески, 100-120 тыс.км для коробок передач, 15-25 тыс.км для тормозной системы. Диагностику двигателя проводите каждые 60 тыс.км. Результаты частой диагностики показывают, что большая часть неисправностей возникает в электронных компонентах автомобиля, в датчиках температуры охлаждающей жидкости и расходомерах воздуха.
Необходимость ремонта двигателей автомобилей Шкода чаще всего связана с несоблюдением правил эксплуатации авто, с низким качеством топлива и суровыми климатическими условиями. Чаще всего ремонта требует топливная система, которая выходит из строя вследствие использования низкокачественного топлива. Использование низкокачественного масла также является частой причиной неисправностей двигателей. Ремонт двигателей Шкода имеет много особенностей в зависимости от мощности и объема двигателя и установленных на нем агрегатов. Ремонт двигателя и его навесного оборудования осуществляйте только с использованием фирменных запасных частей и комплектующих.
Наиболее частые причины ремонта инжекторов – низкие температуры эксплуатации и низкое качество бензина. Ремонт и промывку инжекторов проводите с соблюдением нормативов завода-изготовителя и в соответствии с индивидуальными характеристиками мотора.
Дизельные двигатели автомобилей Шкода требуют более частого ремонта, чем дизели других иномарок. И стоимость его оказывается заметно дороже, чем для бензиновых двигателей. Чаще всего ремонта требуют датчики температуры и управляющие блоки свечей накаливания.
Автоматические коробки передач Шкоды – самый дорогостоящий агрегат автомобиля в плане ремонта. С другой стороны, автоматические коробки отличаются высокой надежностью и ломаются исключительно из-за несоблюдения правил эксплуатации и несвоевременной замены масла. Из-за конструкционных особенностей автомобиля автоматические коробки передач поставляются вместе с маховиком двигателя. Поэтому ремонт (замена) коробки требует знания маркировки маховика.
Механические коробки передач – высоконадежный агрегат. Поломки возникают, как правило, вследствие перегрузок слишком высокими или слишком низкими оборотами. При ремонте механических коробок передач уделите внимание использованию качественных герметизирующих и смазочных материалов. При частом использовании спортивного стиля езды в замене нередко нуждаются фрикционные диски.
Основные проблемы, возникающие в ходовой части Шкод, связаны с качеством дорог и климатическими условиями в России. Периодическую полную диагностику основных узлов ходовой части проводите каждые 50-60 тыс.км. Основные проблемы создает частый выход из строя втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Фирменные амортизаторы, адаптированные к отечественным условиям эксплуатации, требуют замены через каждые 100-120 тыс.км. Неадаптированные амортизаторы служат 80-90 тыс.км. Кроме того, слабыми местами являются подшипники передних ступиц и сайлент-блоки задней полузависимой подвески.
В рулевой системе автомобилей Шкода частого ремонта требует рулевая рейка, а при халатном отношении к замене масла и подтяжке элементов герметизации – еще и гидроусилитель рулевого управления. Элементы тормозной системы также отличаются достаточной надежностью. Чувствительны к своевременному уходу суппорты. Сама тормозная система требует применения только качественной тормозной жидкости.