В 2010 г. сотрудниками Поволжского филиала ОАО "МегаФон" было обработано около 20 тыс. обращений по фактам мобильного мошенничества и подозрениям в нем. В результате поволжским абонентам возвращено более 250 тыс. руб., полученных злоумышленниками обманным путем.
Основные мероприятия по борьбе с мошенничеством, реализованные компанией, – блокировка сервисов и номеров мошенников в Поволжье, запросы на блокировку в другие филиалы и другим операторам, мониторинг интернет-сервисов контент-провайдеров и оперативное устранение выявленных нарушений.
В 2010 г. компания усовершенствовала технологию автоматического оповещения абонентов о стоимости услуг контент-провайдеров. Специально для информирования абонентов в июне 2010 г. "МегаФон" запустил интернет-проект, посвященный практическим советам по противодействию мобильным мошенникам, – портал stopfraud.megafon.ru. Здесь абоненты могут получить информацию о схемах обмана и способах защиты. Через раздел обратной связи можно оперативно проинформировать компанию о случаях мошенничества – эти сообщения впоследствии обрабатываются и пополняют базу данных.
Особое внимание компания уделяет информированию детей о мошенничестве. С 2009 г. оператор реализует социальный проект "Мобильные уроки", в ходе которого ребята узнают о том, как уберечь телефон от кражи и потери, получают подробную информацию об уловках мошенников и о том, как избежать обмана с их стороны.
В 2011 г. компания продолжит развивать комплекс мер по борьбе с мобильным мошенничеством с целью защиты интересов абонентов.
Некорректное указание стоимости услуг контент-провайдеров в сети Интернет. Случаи, когда на сайтах указывается, что сервис предоставляется бесплатно, либо стоимость SMS-сообщения рассчитывается согласно тарифу, на который подключен абонент, либо стоимость сообщения варьируется от 3 до 5 рублей. В действительности цена SMS оказывается от 100 до 300 рублей.
На правах рекламы.