"МегаФон" вернул пострадавшим от мошенничества абонентам более 250 тыс. рублей

В 2010 г. сотрудниками Поволжского филиала ОАО "МегаФон" было обработано около 20 тыс. обращений по фактам мобильного мошенничества и подозрениям в нем. В результате поволжским абонентам возвращено более 250 тыс. руб., полученных злоумышленниками обманным путем.
Основные мероприятия по борьбе с мошенничеством, реализованные компанией, – блокировка сервисов и номеров мошенников в Поволжье, запросы на блокировку в другие филиалы и другим операторам, мониторинг интернет-сервисов контент-провайдеров и оперативное устранение выявленных нарушений.

В 2010 г. компания усовершенствовала технологию автоматического оповещения абонентов о стоимости услуг контент-провайдеров. Специально для информирования абонентов в июне 2010 г. "МегаФон" запустил интернет-проект, посвященный практическим советам по противодействию мобильным мошенникам, – портал stopfraud.megafon.ru. Здесь абоненты могут получить информацию о схемах обмана и способах защиты. Через раздел обратной связи можно оперативно проинформировать компанию о случаях мошенничества – эти сообщения впоследствии обрабатываются и пополняют базу данных.

Особое внимание компания уделяет информированию детей о мошенничестве. С 2009 г. оператор реализует социальный проект "Мобильные уроки", в ходе которого ребята узнают о том, как уберечь телефон от кражи и потери, получают подробную информацию об уловках мошенников и о том, как избежать обмана с их стороны.
В 2011 г. компания продолжит развивать комплекс мер по борьбе с мобильным мошенничеством с целью защиты интересов абонентов. 

Самые распространенные схемы мобильного мошенничества в 2010 г. в Поволжье:
Некорректное указание стоимости услуг контент-провайдеров в сети Интернет. Случаи, когда на сайтах указывается, что сервис предоставляется бесплатно, либо стоимость SMS-сообщения рассчитывается согласно тарифу, на который подключен абонент, либо стоимость сообщения варьируется от 3 до 5 рублей. В действительности цена SMS оказывается от 100 до 300 рублей.
Псевдосервисы в сети Интернет. Такие услуги, как: "получение текста SMS подруги или друга", "определение местоположения другого абонента", "получение информации о тайне фамилии" и т.д. Абоненту, откликнувшемуся на рекламный призыв воспользоваться подобным сервисом, приходится отправлять несколько дорогостоящих SMS-сообщений с ответами на вопросы: "Исполнилось ли Вам 18?", "Позволяет ли Вам Ваше вероисповедание получить данную информацию?" и т.д. В результате абонент теряет деньги и не получает заявленной услуги.
"Просьбы о помощи". Абонент получает SMS якобы от родственника с просьбой внести денежные средства на указанный номер, либо на тот, с которого и поступило сообщение. Текст может быть следующим: "Мама, положи мне на этот номер 300 рублей, позже все объясню".
Блокировщики компьютера и порнобаннеры. При переходе на различные сайты автоматически всплывают окна с картинками эротического содержания, которые блокируют работу компьютера. Условием для разблокировки, указанным на том же баннере, является отправка SMS на определенный номер. В последующем оказывается, что требуется отправить несколько сообщений, каждое из которых стоит 200-300 рублей, причем в результате отправки разблокировки не происходит.
"Выигрыши". Абонент получает SMS-сообщение с информацией о крупном выигрыше (например, автомобиля, ноутбука), получить который можно в случае оплаты 1% стоимости приза. Как правило, внести денежные средства абоненту предлагается на "мобильный кошелек", который принадлежит мошенникам.
"Открытки". Абонент получает MMS-сообщение, при приеме которого в телефон происходит загрузка приложения с расширением Jar – впоследствии эта программа производит автоматическую отправку дорогостоящих SMS-сообщений на номер, принадлежащий мошенникам.

 На правах рекламы.

Дата: 1341
Назад 08 февраля 2011 Вперед

"МегаФон" вернул пострадавшим от мошенничества абонентам более 250 тыс. рублей

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 1 2 3 4 5 6