Цех сварки Lada Iskra - абсолютно новое производство, созданное в рамках данного проекта. Его площадь составляет более 40 тысяч кв. м, а производительность достигает 30 кузовов в час. В цехе установлены 17 автоматических линий и 112 роботов; суммарно здесь наносится более 4800 точек сварки. Всего в цехе трудится более 700 рабочих и инженеров.
Новейшее оборудование применяется как при сварке, так и при зафланцовке и перекладке деталей - для этого конструкция примененных роботов предусматривает различный потенциал по грузоподъемности: от 125 до 350 кг.
Напомним, для Lada Iskra разработано три типа кузова - седан, универсал и универсал Cross. Конструкция кузова отличается высокой жесткостью на кручение, использованием сталей повышенной прочности, а также оцинкованных сталей, что обеспечивает высокий уровень коррозионной стойкости.
Всего на АвтоВАЗе задействовано более 1300 роботов - это наибольшее количество среди всех российских автозаводов. Роботы обеспечивают неизменно высокий уровень качества и производительности в цехах сварки и окраски кузовов, в прессовом производстве, на линиях сборки двигателей и на главном конвейере. К примеру, уровень роботизации на линии сварки кузовов Lada Granta превышает 85%.
Кроме того, на АвтоВАЗе широко используется автоматический напольный транспорт, а в научно-техническом центре (НТЦ) робототехника применяется в циклических испытаниях узлов и агрегатов автомобилей на надежность и долговечность.