За неделю работы специалисты центра приняли более 10 тысяч звонков от жителей, к более 5 тысячам пациентов были направлены мобильные бригады, участковые терапевты или служба скорой помощи. Телефоны горячей линии следующие: 8-800-30-22-163, 8 (846) 307-77-78.
«В регистратуры поликлиник в настоящее время, несмотря на наличие многоканального телефона, дозвониться бывает сложно, — отметил главный врач Самарской городской поликлиники №1 Промышленного района Василий Милованов. — Были дни, когда мы принимали до 1500 звонков от пациентов. Когда появился координационный центр, стало легче. Звонок, поступающий в координационный центр, передается в лечебное учреждение по месту проживания пациента. В нашей регистратуре специально выделенный для этого человек принимает вызов и передает бригаде неотложной помощи, которая выезжает к пациенту на дом, чтобы оценить его состояние, назначить лечение. Выезжая к пациенту, мы уже знаем, с какими симптомами он обратился на горячую линию, врач центра передал нам всю информацию о пациенте, и бригада, не теряя времени на расспросы, сразу выезжает к больному».
Основная задача создания регионального амбулаторного центра и заключалась в том, чтобы разгрузить регистратуры поликлиник, скорую помощь и стационары, откуда пациент может быть выписан на долечивание под наблюдение участкового врача, и обеспечить максимальную доступность медицинской помощи для жителей.
Поликлиники при этом усилили работу бригад неотложной помощи. Так, если раньше в поликлинике №1 было две бригады неотложной помощи, то теперь их 6. Также дополнительно работают три сестринские бригады для проведения процедур больным на дому, и одна патронажная – для оказания помощи больным с COVID-19, которые лечатся на дому. Дополнительные машины для этого выделили администрация района и города.
Коллегам в поликлинике помогают ординаторы и студенты старших курсов медицинских вузов. Дежурят в регистратуре, производят обзвон пациентов, которые лечатся дома, 5 ординаторов ведут прием пациентов в качестве участковых врачей.