Сегодня строительство жилой недвижимости движется огромными темпами, однако далеко не все построенные дома раскупаются с одинаковой скоростью. Некоторые объекты находят своего покупателя ещё на этапе закладки фундамента, а некоторые дома стоят непроданными долгие годы. От чего же зависит ликвидность жилой недвижимости?
В первую очередь, фактором ликвидности жилого дома, то есть того, насколько быстро он продастся, является технология строительства. Сегодня первыми находят покупателей дома, построенные по экологическим технологиям из натуральных строительных материалов. Чтобы повысить ликвидность своих объектов, строителям стоит переходить на «зелёные дома», которые пользуются большим спросом среди современных людей с прогрессивными взглядами. Кроме того, фактором спроса на жильё является его энергоэффективность. Так, из двух домов одинаковой площади и планировки покупатель выберет тот, при строительстве которого были использованы энергоэффективные технологии. Популярностью пользуются дома с качественным комплексным утеплением, которое надёжно защищает от холода зимой и не допускает утечк
Немаловажным фактором ликвидности жилья является также место его нахождения. Чтобы построенные дома или квартиры быстрее распродались, а вырученные средства можно было вновь пускать в оборот, необходимо правильно выбрать место для строительства. Идеальный вариант – это районы с развитой инфраструктурой и удобной транспортной развязкой. Если дом будет великолепным, отвечать самым высоким стандартам качества и экологичности, но будет стоять на отшибе, то вряд ли он будет рассматриваться покупателями как вариант. Скорее всего, они предпочтут менее комфортное жильё, но в обжитом районе, где под боком есть магазины, развлекательные центры, социальная инфраструктура и пр. Иными словами, конкурентным преимуществом пользуется жильё, возведённое на комфортных для проживания территориях поблизости от социальных и иных объектов. Однако встречаются случаи, когда покупатели хотят приобрести жильё подальше от
Таким образом, современное жильё должно отвечать определённым критериям, чтобы быть интересным для покупателя. В частности, чтобы быстрее продаться это должен быть энергоэффективный «зелёный» дом, стоящий в окружении объектов социальной и прочей инфраструктуры близ удобной транспортной развязки.