В новое административное здание площадью 22,5 тыс. кв. м будут перемещены органы исполнительной власти региона, расположенные в настоящее время по адресам: ул. Скляренко, 20, ул. Куйбышева, 145, ул. Ново-Садовая, 160а. Для компенсации затрат на покупку нового здания облправительство включит Дом промышленности (ул. Куйбышева) в план приватизации и продаст свой самолет.
Дом промышленности расположен в историческом центре Самары, построен в стиле сталинского конструктивизма. Является объектом культурного наследия регионального значения, числится в реестре памятников истории и культуры и охраняется государством.
Самолет Ту-154 универсальной конфигурации бизнес-класса был изготовлен специально для регионального правительства. Его салон представляет собой отсек на восемь мест для VIP-пассажиров, апартаменты губернатора с комнатой отдыха и столом для переговоров. Кроме того, в самолете есть салон повышенной комфортности и салон для пассажиров эконом-класса.
Источник: по информации открытых источников.
Министр имущественных отношений Николай Мальцев сообщил «Времени», что вопрос о продаже Домпрома возник еще в 2008 г. в связи с критическим состоянием здания, но был отложен из-за кризиса. «Предварительная оценка его стоимости – 700-800 млн руб., реально сегодня его можно продать за 500-600 млн руб.», - говорит министр. Кроме того, по его словам, в настоящее время в завершающей стадии находятся переговоры по продаже самолета Ту-154, находящегося в собственности Самарской области. «Он будет реализован по цене 320 млн руб.», - пообещал Мальцев, но назвать покупателя отказался.
Эксперты полагают, что покупкой самолета может заинтересоваться любая авиакомпания, выполняющая чартерные перевозки. «Это, например «дочка» S7 «Глобус», у «Трансэйр» есть достаточно сильное чартерное подразделение, - отмечает сопредседатель межрегионального общественного движения «Город и транспорт» Антон Буслов, – думаю, и цена вполне рыночная. Ту-154 может использоваться только для полетов по СНГ и России», - говорит эксперт. «Скорее всего, самолетом заинтересуются те, кто занимается VIP-перевозками, - говорит руководитель Самарского представительства «ЮТэйр» Алексей Еремеев, - хотя обычно для этих целей используются машины небольшой комплектации».
Дом промышленности может быть привлекателен для инвесторов как объект для торгового или офисного центра. Его плюсом является местоположение, а к минусам можно отнести отсутствие парковки и необходимость сохранения внешнего облика здания как памятника архитектуры. «По своему расположению – это идеальный бизнес-центр. Офисные центры, расположенные на территории бывшего 4 ГПЗ или же на территории КИНАПа – это переоборудованные цеха. А в Доме промышленности была изначально кабинетная система, которую не нужно каким-то образом радикально преобразовывать. С точки зрения престижности после переоборудования это будет бизнес-центр экстра-класса», - уверен исполнительный директор Самарской гильдии финансистов Дмитрий Яковенко. По его оценкам, цена объекта может быть даже выше заявляемой правительством.
Генеральный директор ООО «Профит-Риэлти» Андрей Маликов отмечает, что новому собственнику придется проводить капитальный ремонт здания и менять деревянные перекрытия. Директор АН «Багратион» Роман Костин считает, что «цена вполне адекватная. Тем не менее, игроков на рынке, имеющих такие средства, сейчас немного. Нужно привлекать инвесторов из Москвы и других регионов. Вообще же офисы сегодня стоят от 50 тыс. руб./кв. м», - говорит эксперт. Стоимость 1 кв. м при цене Домпрома в 500 млн руб. составит 25-27 тыс. руб., а при 800 млн руб. – 40-44 тыс. руб./кв. м.
10 марта на заседании бюджетного комитета в губернской думе министр управления финансами Самарской области Павел Иванов заявил, что новое административное здание будет приобретаться на конкурсной основе: «Мы проводим исследования на предмет того, что в Самаре сейчас есть. Планируем приобретение здания с рассрочкой на 5 лет». Ориентировочная стоимость нового административного здания составит около 800 млн руб.
Юрий ТИХОНОВ, вице-президент Торгово-промышленной палаты Самарской области:
- Вероятно, такой самолет заинтересует руководителей предприятий нашей страны и стран третьего мира, где еще используется подобная техника. Вопрос в том, что в Европе есть определенные нормы: шумность самолета и прочее – от этого будет зависеть спрос на ТУ -154. О цене сложно сказать, но если проводить аналогию с тем, как покупают автомобили VIP-класса за $500 тыс., то можно сделать вывод о цене самолета.