На внеочередном пленарном заседании Самарской губернской думы были утверждены поправки в главный финансовый документ области на 2009 г. Депутаты распределяли дополнительные 797 млн руб., из которых 685 млн руб. поступили из федеральной казны в виде дотации на сбалансированность бюджета, 44 млн руб. - от размещения временно свободных средств бюджета на брокерском счете, еще 68 млн руб. – результат экономии областной казны. Об этом сообщила замминистра управления финансами Елена Зябкина.
Большую часть привлеченных средств – 520 млн руб. – планируется направить на расходы министерства транспорта, связи и автомобильных дорог региона. Из них 232,6 млн руб. поступит на ремонт сети дорог общего пользования регионального и муниципального значения. 130 млн руб. – на реконструкцию автодороги «Урал» на участке Сергиевск - Челно-Вершины. 80 млн руб. - на строительство обводной дороги в Сызрани. 36 млн руб. поступит на реконструкцию магистрали Самара - Бугуруслан.
Последняя статья расходов вызвала нарекания у депутата Александра Колычева: «В разъяснении к документам по реконструкции дороги Самара - Бугуруслан говорится о необходимости установки барьерного ограждения по требованию ГИБДД. Но разве это сиюминутный вопрос? Это же должно было быть учтено в проекте. По этому объекту Счетной палатой уже высказывались претензии», - негодовал он. Министр транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Валерий Матвеев заверил парламентария, что претензии Счетной палаты будут учтены. «Проект создавался в 2006 г., утвержден госэкспертизой, сейчас он устарел, а ГИБДД предъявляет современные требования, без удовлетворения которых возникнут проблемы с вводом этого объекта в эксплуатацию, - объяснил чиновник.
Колычев поинтересовался также, на какие именно объекты планируется направить 232,6 млн руб., запланированных на ремонт дорог. «Перечень ремонтных работ мы обозначили, сейчас уточнить цифры невозможно, потому что для этого необходимо подписать акты выполненных работ. Только в этом случае можно точно сказать, сколько будет стоить тот или иной объект», - ответил министр. «Есть объекты, которые выполнены, но деньги за них не проплачены. Поэтому в правительстве приняли решение рассчитаться по данным объектам, чтобы те предприятия, которые взяли кредит на ремонт дорог не платили банковские проценты. Выберут объекты с наибольшей степенью готовности и расплатятся за них», - счел нужным объяснить председатель профильного комитета думы Алексей Ушамирский.