Разговор с Путиным изменил жизнь студента

Эфир телемоста «Разговор с Владимиром Путиным. Продолжение» 3 декабря 2009 года в буквальном смысле слова смотрела вся страна. У жителей города Комсомольска-на-Амуре к программе был свой интерес: в кадре «большого эфира» появился цех авиационного завода.

Напомним, что Путин отвечая на многочисленные вопросы комсомольчан, задавал вопросы о качестве жизни, условиях работы. Затем премьер-министр попытался привлечь к беседе людей по другую сторону экрана. В частности, он поинтересовался у гостей передачи, которые находились в московской студии, у студентов технических вузов, готовы ли они поехать поработать в далёкий город юности.
На призыв откликнулся студент МАИ Никита Куприков. Кстати, его инициативе комсомольчане искренне порадовались.

«Я студент пятого курса Московского авиационного института, кафедра проектирования самолетов, - сказал Куприков. - Я планирую защищать и кандидатскую, и писать диплом по тематике «Гражданская авиация» и хотел бы поехать в Комсомольск-на-Амуре на "КнААПО", чтобы непосредственно разрабатывать тематику гражданской авиации в том месте, где создается перспективное семейство "Сухой Суперджет". Я проходил практику на "КнААПО" и представляю это предприятие, я бы с удовольствием там работал».
А вот что ответил премьер-министр Владимир Путин: «Я поддерживаю выбор Никиты знаете почему? Я был на этом предприятии в Комсомольске-на-Амуре. Оно действительно очень интересное и перспективное. Это интересная и перспективная работа. И очень хороший опыт. Я поддерживаю выбор Никиты и, если вы не будете возражать, обязательно с гендиректором переговорю, чтобы он вам помог туда добраться».

В настоящее время Никита Куприков работает инженером-технологом в отделе жгутов инженерного департамента Линии производства воздушного судна SSJ-100 ОАО «КнААПО».
Спустя десять месяцев ER.RU побеседовал с Никитой Куприковым.

- Никита, ваша инициатива действительно развивалась при поддержке Владимира Владимировича?
- Да. Потом было приглашение от ОАО «КнААПО» за подписью главного инженера Сергея Огаркова. Так мне выпал шанс, от которого нельзя было отказаться. Получить опыт работы здесь, где разрабатывается перспективное семейство «СухойСуперджет-100», об этом можно только мечтать.

- И в своих надеждах вы не обманулись?
- Нисколько. Впечатление от «КнААПО» замечательное. Я приехал на преддипломную практику. Тема моего диплома «Гражданский среднемагистральный самолет». Если учесть, что сейчас в России нигде нет живого производства гражданской авиации, где еще я мог бы получить такую возможность работать над дипломным проектом?!

На «КнААПО», как известно, сейчас сконцентрированы технологии и оборудование, которые дают огромные возможности предприятию. Ни на одном авиастроительном предприятии такого нет. Например, стенд автоматической стыковки отсеков фюзеляжа. Мне доводилось видеть такой стенд в фильме, снятом о "Боинге" и «Аэйрбасе», современнейших концернах мира.
Такие стенды можно пересчитать по пальцам. Здесь он уже внедрен и работает! Он позволяет выполнять операции, которые прежде делали вручную долгим и трудным способом.

Автоматическая стыковка отсеков фюзеляжа просто завораживает. В первый день это произвело на меня неизгладимое впечатление! Это оборудование позволяет заложить в создаваемую конструкцию как можно больше потенциала. Для меня, как будущего инженера-конструктора, это принципиально важно.
Ведь одна из главных задач при создании воздушного судна, это - заложить конструкцию, основываясь на технологиях производства. Важно знать технический потенциал предприятия. Отсутствие таких знаний у современного выпускника вуза - не в его пользу.

В Московском Авиационном Институте меня научили так: нельзя сделать что-то, не изучив возможности среды, в которой это будет создаваться.
- Словом, вы не ожидали увидеть на «КнААПО» такой уровень технологичности производства?

- Нет. Я знал, что у «КнААПО» действительно широкий потенциал в области механообработки: комплексы с числовым программным управлением, уникальные фрезерные станки.
В первый же день в объединении меня провели по корпусам, показали все, что меня интересовало, все, что можно было показать. Мне удалось облазить весь каркас, все отсеки «Суперджета». Это было просто удивительно: вот он летает где-то рядом, а тут стоит еще пустой каркас, без оборудования, без всего.

Я получил такой наглядный опыт, который позволил многое переосмыслить. Тем более, что пообщался со специалистами, с рабочими, ведущими клепку, выяснил много интересных конструктивных особенностей, которые, как оказалось, снижают производительность труда: в некоторых местах, например, невозможна автоматическая клепка, только - ручная. Следовательно, надо еще улучшать конструкцию. Но понять, что, где и как надо сделать, можно только на практике: посмотрев, потрогав, подергав все самому.
Важно понимать, что производство авиатехники, настолько стремительно развивается, что нельзя стоять на месте. Новые идеи и технологии быстро устаревают, и мы не имеем права забывать об этом.

- Обнадеживает, что такие зрелые мысли высказывает пока еще студент.
- Хочу заметить, что Московскому авиационному институту недавно присвоен статус Национального исследовательского университета. Я считаю, что выпускник нашего вуза, как и любого другого, должен иметь опыт и знания реального производства для того, чтобы, во-первых, соответствовать званию выпускника авиастроительного вуза, во-вторых, заниматься проектированием современной авиационной техники.

«Суперджет» - это самолет, который будет эксплуатироваться в течение ближайших десятилетий. Перед молодой инженерией, которая сейчас приходит в отрасль, задача - изучить опыт и знания, заложенные в его создание, продлить семейство "Сухих", спроектировать новые лайнеры, обладающие еще большим потенциалом.
- Интересно, какую роль вы определяете в этой большой работе конкретно для себя?

- Меня очень интересует проблема снижения массы воздушного судна. Поэтому одно из направлений моего диплома - изучение возможностей применения лазерно-порошковой металлургии. Особенно для производства не ответственных, но весьма трудоемких деталей.
Здесь, на «КнААПО», мы с коллегами занимаемся определением номенклатуры таких деталей, чтобы в дальнейшем можно было заняться технологией их изготовления и внедрением.

Еще раз подчеркну, что опыт, который я приобретаю в Комсомольском авиаобъединении, нельзя переоценить. Его невозможно получить в каком-то другом месте. Если гражданскую авиацию строят в городе юности, значит, студент, готовящий себя к этому, должен обязательно приехать сюда.

Дата: 1110
Назад 09 августа 2010 Вперед

Разговор с Путиным изменил жизнь студента

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5