"АвтоВАЗ" - лидер российского рынка по выручке

МОСКВА.21 ИЮНЯ. ВОЛГА НЬЮС. АвтоВАЗ завоевал звание лидера по выручке в 2009 году, сообщает Интерфакс.



"АвтоВАЗ", который по итогам 2008 г впервые уступил по размеру выручки по РСБУ "дочке" иностранного автоконцерна - на первое место вышло ООО "Тойота Мотор", - закончил прошлый год с гигантским убытком. С показателем 38,4 млрд руб. волжский автогигант занял третье место в рэнкинге самых убыточных компаний России, уступив лишь ФСК и АФК "Система", чьи потери, в отличие от "АвтоВАЗа", носили "бумажный" характер. Однако это не помешало "АвтоВАЗу" вернуть себе лидерство по выручке на домашнем рынке, и пока нет оснований предполагать, что в 2010 году кто-то сможет вновь посягнуть на пальму первенства.



Согласно данным, опубликованным в базе "СПАРК-Эмитент", ООО "Тойота Мотор", импортер автомобилей Toyota и Lexus и запчастей к ним, в 2009 году сократило выручку почти вдвое - до 83,64 млрд руб. с 166,17 млрд руб. Продажи "АвтоВАЗа" просели чуть меньше - до 84,18 млрд с 160,2 млрд руб.



Проигрыш Toyota можно оспорить, если приплюсовать к результатам "Тойота Мотор" показатели "Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия"  ТММР, завод Toyota под Санкт-Петербургом). Выручка ТММР в 2009 году составила 5,72 млрд руб., что на 1,7 млрд руб. больше, чем годом ранее. Однако и "АвтоВАЗу" есть чем крыть - его выручка по МСФО все равно немного больше (92 млрд руб.).



"АвоВАЗ" занимал и занимает большую долю российского рынка, по количеству проданных машин его никому не удалось обойти, даже ближайшие конкуренты далеки. Машины у него недорогие, поэтому компания может  уступать кому-то в выручке, но и то не по итогам 2010 года - программа утилизации работает на "АвтоВАЗ", - сказал начальник аналитического департамента УК "Ингосстрах-инвестиции" Евгений Шаго.



Hyundai, выручил 11 млрд руб. (против 36,8 млрд руб. в 2008 году), выручка ООО "Субару Мотор" составила 7,16 млрд руб. против 19,2 млрд руб. годом ранее.



Пока нет актуальных данных по российским "дочкам" Nissan, Peugeot, Citroen, Mitsubishi, Mazda.



Совместное предприятие концерна General Motors и "АвтоВАЗа" - ЗАО "GM-АвтоВАЗ" - сократило выручку по итогам 2009 года вдвое, до 8,3 млрд руб.



Продажи автомобилей быстро восстанавливаются после кризиса 2008-2009 гг. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), по итогам июня российский автомобильный рынок показал прирост на 45% относительно аналогичного периода прошлого года.



Эксперты отмечают активизацию и на рынке автомобильного кредитования благодаря государственной программе субсидирования ставок по автокредитам. Также сохраняется и косвенная поддержка российскому автопрому в виде высоких пошлин, особенно на подержанные иномарки.



В 2011 году российский авторынок, с учетом отечественных автомобилей, вырастет примерно на 30%, прогнозирует директор по стратегическому развитию международного автомобильного холдинга "Атлант-М" Алексей Терещенко. Он считает, что на динамику рынка будут оказывать влияние сразу несколько факторов, в числе которых отложенный спрос, дальнейшее восстановление автокредитования и расширение предложения новых моделей иномарок российской сборки по приемлемым ценам.

Дата: 1009

"АвтоВАЗ" - лидер российского рынка по выручке

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1