ГК ''Ростехнологии'', Renault и ИК Тройка Диалог подписали Основное соглашение, регулирующее реализацию договоренностей по реструктуризации ОАО АВТОВАЗ

15 июля  ГК ''Ростехнологии'', Renault и ИК Тройка Диалог объявили о подписании акционерами ОАО ''АВТОВАЗ'' Основного соглашения по выполнению сторонами договоренностей реализации основных этапов и способов реструктуризации и рекапитализации ОАО ''АВТОВАЗ''. Данные договоренности были закреплены акционерами и ОАО ''АВТОВАЗ'' в Протоколе о намерениях, подписанном 27 ноября 2009 года в Париже в присутствии Владимира Путина, Премьер-министра РФ, Франсуа Фийона, Премьер-министра Франции и Владимира Артякова, Губернатора Самарской области.
Протокол о намерениях акционеры подписали накануне масштабной поддержки АВТОВАЗа российским Правительством, которое в декабре 2009 года выделило автопроизводителю 40 млрд руб. финансовой поддержки. Полученные средства АВТОВАЗ направил на погашение банковской задолженности и обеспечение ликвидности предприятия. Условия предоставления государственной финансовой поддержки предусматривали постепенную частичную конвертацию заемных средств в акции АВТОВАЗа; сохранение доли Renault, согласно Протоколу о намерениях, предполагало участие французского партнера в новом уставном капитале АВТОВАЗа.
После подписания Протокола о намерениях акционеры и АВТОВАЗ занимались его практической реализацией: была утверждена и согласована профильными министерствами Правительства РФ Программа развития (бизнес-план) АВТОВАЗа до 2020 года, включающая выпуск новой линейки автомобилей.
Бизнес-план АВТОВАЗа предусматривает, в частности:
-производство, начиная с 2015 года, 900 000 автомобилей в год, 70% из которых составят модели АВТОВАЗа;
-сохранение доли АВТОВАЗа на российском рынке в размере не менее 25%;
-развитие экспорта.
На основе бизнес-плана определены этапы увеличения капитала АВТОВАЗа и способы его наполнения. Координатором усилий сторон выступила ведущая российская инвестиционная компания Тройка Диалог.
Итог совместной работы акционеров и АВТОВАЗа - заключение Основного соглашения, которое подробно регулирует отношения акционеров в ходе реструктуризации и рекапитализации АВТОВАЗа. Так, по условиям Основного соглашения, до 2012 года Renault инвестирует в АВТОВАЗ эквивалент 240 млн евро, сохраняя размер своей доли в АВТОВАЗе на уровне не менее 25% плюс 1 акция. Взнос Renault будет способствовать запуску в производство новых моделей автомобилей на платформе В0 (платформа Logan). Renault также содействует АВТОВАЗу в разработке бюджетной модели, которая заменит ''классические'' модели LADA. Госкорпорация ''Ростехнологии'', в свою очередь, конвертирует в акции пропорциональную часть долга АВТОВАЗа.
В 2012 году, после завершения основных этапов рекапитализации, стороны подведут ее предварительные итоги и наметят основные векторы дальнейшего развития стратегического партнерства.
Игорь Завьялов, зам. генерального директора ГК ''Ростехнологии'' по финансам и экономике, член Совета директоров ОАО ''АВТОВАЗ'': ''Реализация договоренности между основными акционерами АВТОВАЗа ? очередной важный для нашей страны шаг в направлении развития отечественного автопрома, которое проходит согласно одобренной профильными министерствами стратегии развития отрасли''.
Кристиан Эстев, Старший Вице-президент Группы Renault, Глава региона Евразия: ''Россия для нас остается одним из приоритетных регионов, поэтому компания Renault заинтересована в продолжении активного и долгосрочного сотрудничества с АВТОВАЗом ? это уникальные перспективы для обеих сторон''.
Игорь Комаров, Президент АВТОВАЗа: ?Работая по программе реструктуризации, АВТОВАЗ решает сразу несколько важных вопросов, влияющих на перспективы развития компании и российского автопрома в целом. Благодаря финансовой поддержке Правительства РФ АВТОВАЗ смог погасить банковскую задолженность и решить другие острые вопросы текущей деятельности, а за счет стратегического партнерства с Renault мы организуем современное производство, используя передовые зарубежные технологии''.
Сергей Скворцов, Управляющий Директор ИК Тройка Диалог: ''Мы рады тому, что выступаем как координатор процесса реструктуризации и рекапитализации АВТОВАЗа ? флагмана российского автопрома. Хорошо, что партнеры базируются на долгосрочных планах сотрудничества ? это, безусловно, позитивно скажется на работе АВТОВАЗа и потребительских свойствах автомобилей LADA''.
Информация для редакций:
О государственной корпорации ''Ростехнологии''
Государственная корпорация ''Ростехнологии'' учреждена в 2007 году в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации. Целью деятельности Государственной корпорации ''Ростехнологии'' является содействие разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции путем обеспечения поддержки на внутреннем и внешнем рынках российских организаций - разработчиков и производителей высокотехнологичной промышленной продукции, привлечения инвестиций в организации различных отраслей промышленности.
www.rostechnologii.ru
Дополнительная информация:
Пресс-служба ГК ''Ростехнологии''
Картавцев Валерий Васильевич, тел.: +7 (495) 637-97-75 Факс: +7 (495) 695-45-94,
e-mail: media@post.rusarm.ru
О компании Renault в России
Renault стало первой компанией, начавшей сборку автомобилей европейской марки в России. Российская компания была создана в партнерстве с правительством Москвы в 1998 году. С 2006 года доля Renault в предприятии составляет 94,1%. Renault инвестировала более 400 млн евро в организацию производства в Москве, где с 2005 года выпускает седан Logan и с 2010 года - хэтчбек Sandero. Став владельцем 25% акций АВТОВАЗа, Renault является самым крупным инвестором в российскую автомобильную промышленность. Renault за 10 лет продала более 450 тысяч автомобилей, из которых c 2005 года более 280 тысяч пришлось на марку Logan. Будучи на протяжении нескольких лет в тройке лидеров по продажам седанов среди иномарок на российском рынке, Renault Logan в 2009 году стал первым по объемам продаж среди всех иномарок, реализованных в России. У Renault в России более 100 торговых точек в более чем 70 городах с населением от 300 000 человек и географией от Калининграда до Владивостока.
www.renault.com
Дополнительная информация:
Пресс-служба
Renault Россия
Оксана Назарова, Директор по связям с общественностью, тел.: + 7 (495) 775-40-42
Renault SAS
Аксель де Ладоншан (Axelle de Ladonchamps), Пресс-атташе, тел.: +33 1 76 84 64 69
О компании Тройка Диалог
Ведущая независимая инвестиционная компания, работающая на рынках стран СНГ. Ключевыми направлениями деятельности компании, основанной в 1991 году, являются торговые операции с ценными бумагами, инвестиционно-банковские услуги, доверительное управление активами, прямые и венчурные инвестиции, персональные инвестиции и финансы. Помимо Москвы Тройка Диалог представлена в 22 городах России, а также в Нью-Йорке, Лондоне, Никосии, Киеве и Алматы. Среди клиентов Тройки Диалог ? ведущие российские и международные компании, финансовые институты, государственные учреждения, а также состоятельные частные лица.
www.troika.ru
Дополнительная информация:
Пресс-служба компании Тройка Диалог
Мария Жог, тел.: +7 (495) 258-05-19, e-mail: pressa@troika.ru
Об ОАО ''АВТОВАЗ''
ОАО ''АВТОВАЗ'' ? один из крупнейших автопроизводителей Восточной Европы. Производственные мощности АВТОВАЗа позволяют выпускать свыше 1.000.000 автомобилей в год. С 1970 года АВТОВАЗ произвел более 25 миллионов автомобилей LADA и автокомплектов. Продукция АВТОВАЗа - легковые автомобили массового производства; ценовой диапазон: 170 000 - 350 000 рублей. В настоящее время доля АВТОВАЗа на рынке легковых автомобилей России составляет около 30%.
Налоговые отчисления ОАО ''АВТОВАЗ'' формируют более 40% бюджета Тольятти, 20% - Самарской области и около 1% федерального бюджета.
www.lada.ru

Дата: 1061

ГК ''Ростехнологии'', Renault и ИК Тройка Диалог подписали Основное соглашение, регулирующее реализацию договоренностей по реструктуризации ОАО АВТОВАЗ

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1