Авиация

Версия для печати

Грузовик авиации

Грузовой вариант самолета Ан-140
предназначен для замены устаревшей
модели Ан-26

Самарский «Авиакор» вместе с конструкторским бюро им. О.К. Антонова планирует модернизировать Ан-140 в грузовой вариант. Ан-140 Т будет оснащен грузовой рампой. К тому же предполагается замена двигателя, реализация которой, по мнению экспертов, может создать предприятию трудности.

«Авиакор - авиационный завод» с разработчиком конструкции Ан-140 - киевским авиаконструкторским бюро им. О.К. Антонова - в ближайшее время приступит к модернизации Ан-140 в грузовой вариант, Ан-140 Т.

 

АН-140 Т
Назначение - перевозка грузов в контейнерах и на поддонах общей массой до 7 т на авиалиниях протяженностью до 4 тыс. км. Основные отличия от Ан-140: усиленный грузовой пол - нагрузка 400 кгс/м, боковой грузовой люк в хвостовой части фюзеляжа по левому борту - размер 1,8х3,3 м, напольная механизация для крепления контейнеров и поддонов, входная дверь с выдвижным трапом в передней части грузовой кабины, в передней части грузовой кабины установлены туалет, стойка для подогрева пищи и кипячения воды. Вместимость: контейнеры LD-3 - 5 шт., поддоны размером 2,25х2,75 м - 4 шт., легковые автомобили, станки, авиационные двигатели в пределах грузоподъемности.
Источник: www.svavia.ru

 

Об этом сообщается в отчете предприятия за I квартал текущего года.
В компании подтверждают намерения модернизировать машину и запустить ее в производство. «Сроки реализации проекта модернизации Ан-140 в грузовой вариант пока неизвестны, в настоящее время ведутся переговоры с разработчиком самолета - АНТК им. Антонова. Источник финансирования работ не определен, ведутся работы по привлечению потенциальных заказчиков на новую модель грузового самолета», - сообщила пресс-секретарь холдинга «Русские машины» (в который входит «Авиакор») Екатерина Панкова. По ее словам, основное техническое отличие грузовой модификации от базовой модели самолета – наличие грузовой рампы. К тому же разработчик проекта заявил о возможном использовании для грузового Ан-140 другой модификации двигателя.
Рамповый вариант машины будет интересен на рынке грузовых перевозок, считает руководитель аналитического отдела информационно-аналитического агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. «Сейчас новые разработки практически отсутствуют. С учетом того, что пассажирский самолет зарекомендовал себя очень хорошо как на российском, так и на зарубежном рынках, грузовой вариант также должен стать востребованным несмотря на существующую конкуренцию», - полагает эксперт. Пантелеев прогнозирует, что грузовой самолет будет ориентирован, скорее всего, не на российский рынок, а на рынок стран бывшего Варшавского договора. «В России основными заказчиками будут силовики. Процент грузовых перевозок в стране небольшой. Они деградировали. Гражданских компаний, занимающихся этим видом перевозок единицы», - констатирует Пантелеев. С учетом возможной модификации двигателя для Ан-140 Т, эксперт затрудняется оценить стоимость реализации проекта. По его мнению, цена работ начинается от $100 млн. «Замена двигателя может пройти безболезненно, а может потребовать существенных переделок в конструкции», - заявляет Пантелеев. Во-первых, форма нового двигателя может быть другой - его надо вписать в существующие очертания. Во-вторых, новый двигатель может иметь другую массу, не такую, как у «предшественника», рассуждает аналитик. «Финансирование проекта может вестись из разных источников», - говорит Пантелеев. Однако более вероятным вариантом он считает финансирование за счет собственных средств вдобавок к заемным деньгам.
С ним не согласен ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. «Завод вряд ли будет строить самолеты на собственные средства. Как только появятся заказчики, которые будут готовы платить, тогда завод и начнет производство этих машин», - полагает он. Тем не менее эксперты сходятся во мнении, что совместная работа над проектом скажется положительно на финансовом состоянии самарской компании. «Если «Авиакор» получит достаточное число заказов на новую модификацию машины, то это приведет к увеличению его доходов и улучшению финансового состояния. На заводе уже есть опыт выпуска Ан-140, поэтому производство грузовых самолетов не будет представлять проблем», - уверен Баранов. Пантелеев же сомневается в том, что Ан-140 Т будут производиться на «Авиакоре». «Окончательное решение по этому вопросу, я думаю, не принято. Заводу еще предстоит побороться за это право», - говорит Пантелеев.
Олег ПАНТЕЛЕЕВ, руководитель аналитического отдела агентства «Авиапорт»:
- Авиакор» как авиационный завод подтвердил свое звание на российском рынке, но финансовые долги тянут предприятие вниз. Если все-таки начнется выпуск грузовых Ан на предприятии, то с сервисным обслуживанием, которое в стране находится не на очень высоком уровне, не должно возникнуть проблем. В России имеется технический опыт эксплуатации таких самолетов.




 

Новости

Последние статьи

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4