ритейл

Версия для печати

Бонусы вместо скидок

Директор по маркетингу компании X5
Retail Group N.V. Карина Черникова
считает, что «Волшебная карта Карусели» позволит получить больше информации о клиенте

Крупнейшая по объемам продаж в России розничная компания X5 Retail Group запустила новую масштабную программу лояльности в гипермаркетах «Карусель». В Самарской области эта программа стартовала 22 апреля. Ее суть заключается в распространении новой «Волшебной карты» среди клиентов гипермаркета. По словам разработчиков программы, новая промоакция нацелена не только на предоставление товаров по самой низкой цене, она также позволит наладить обратную связь с клиентом.

До внедрения «Волшебной карты» в гипермаркетах «Карусель» действовали обычные карты скидок, купив которые потребитель мог приобрести товары по более низкой цене. «В гипермаркетах действовала двойная система цен: одни были низкими, а вторые - чуть-чуть повыше, для тех, у кого не было карты. И мы поняли, что проникновение этих карт по всей России уже составляет более 85%. Зачем тогда они нужны, раз они практически уже есть у всех», - рассказывает директор по маркетингу компании X5 Retail Group N.V Карина Черникова.
В результате маркетологами компании была разработана и внедрена в гипермаркетах новая программа лояльности, которая стартовала в ряде регионов России с 1 апреля 2010 г., а в Самарской области с 22 апреля. С вводом этой программы действие старых скидочных карт было прекращено, а вместо них введена новая «Волшебная карта». Как отмечает Карина Черникова, у новой карты есть ряд значительных преимуществ, как для самого потребителя, так и в целом для компании.
Основной принцип работы новой карты заключается в начислении бонусных баллов за каждый продукт, приобретенный в гипермаркете. Накопленные баллы покупатель сможет израсходовать, приобретая другие вещи в магазине. «Это дает возможность поощрять наших клиентов за то, что они делают у нас больше покупок. За каждую покупку клиент получает бонусный бал, равный 10 коп., и так же просто, как он их накапливает, он сможет их тратить», - отмечает Карина Черникова.
Стоит отметить, что за покупку ряда категорий товаров клиент гипермаркета будет получать дополнительные бонусные баллы. «В гипермаркетах есть стратегические категории – овощи-фрукты, собственное производство и так называемый non food. За такие покупки клиент будет получать на три балла больше. Плюс три балла также будут начисляться за покупки в день рождения, плюс один за товары, представленные в специальных акциях», - отмечает Карина Черникова.
В сети «Карусель» будет также действовать накопительная система этих баллов. Чем больше клиент за месяц потратит в гипермаркете, тем больше баллов поступит на его карту. За сумму в 20 тыс. руб. он получит дополнительно полбалла к каждой покупке, а за сумму в 100 тыс. руб. - 5 баллов. «Таким образом получат выгоду не только обычные покупатели, но и мелкооптовые клиенты, закупающие у нас товар на продажу», - говорит Карина Черникова.
В отличие от старой системы скидок внедрение новой карты дает дополнительные преимущества и самой компании. В первую очередь, как отмечают разработчики, новая программа лояльности дает возможность получить информацию о клиенте и наладить с ним обратную связь. Покупая карту, клиент должен будет заполнить специальную анкету, в которой он может указать свои социально-демографические данные, что позволит маркетологам компании разработать для посетителей гипермаркета нацеленные предложения.
Как отметила Карина Черникова, введение новой карты и отмена старой не означает увеличение цен в гипермаркетах «Карусель». «Мы как и раньше будем проводить мониторинг и удерживать самый низкий ценовой порог среди других магазинов в регионе», - подчеркнула она. 
Карина ЧЕРНИКОВА, директор по маркетингу компании  X5 Retail Group
- С помощью «Волшебной карты Карусели» мы будем накапливать информацию о каждом нашем покупателе. А когда у нас будет такая информация, мы сможем делать нашим клиентам нацеленные предложения, и клиенты будут от нас получать совершенно конкретную выгоду. Кроме того, мы сможем легко понять, что у нас не так с ассортиментом, и включить рычаги, чтобы его поправить. Сделать наш ассортимент более клиентоориентированным. Таким образом мы сможем легко планировать наши товарные запасы.

Новости

Последние статьи

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6