ритейл

Версия для печати

Сеть «Сателлит» купила DOMO

Региональная сеть «Сателлит» получит новое название

Самарская компания «Сателлит-М» сменила владельцев. Новым собственником стала казанская сеть DOMO, которая в этом году собирается провести ребрендинг приобретенных магазинов. Эксперты и участники рынка уверены, что сделка взаимовыгодна.

Новым собственником сети магазинов бытовой техники и электроники «Сателлит-М» стала казанская компания DOMO, и, возможно, в этом году в магазинах будет проведен ребрендинг, рассказал заместитель директора по маркетингу и аналитике ЗАО «Эл-Траст» Вячеслав Рандаев. На момент сдачи номера в печать получить комментарии DOMO «Времени» не удалось. Однако в «Сателлите» «Времени» сообщили, что должность директора вместо Олега Долгова теперь занимает Адель Зарипов. По данным системы СПАРК-Интерфакс, он является членом совета директоров ОАО «DOMO».

 

ОАО «DOMO»
Зарегистрировано в Казани 19 декабря 2006 г. Уставный капитал: 100 млн руб. Основной вид деятельности: оптовая торговля бытовыми электротоварами. Совладельцы: ОАО «АРТУГ», Райхат Гарипов, Антон Сайфутдинов. Дочерние компании: ООО «Бытовая электроника», ООО «ДОМО техника», ООО «ДОМО финанс», ООО «Югра-Электроникс», ООО «Новая электроника», ООО «Современная электроника», ООО «Умная электроника». В 2008 г. выручка составила 609 тыс. руб., чистая прибыль - 164 тыс. руб.
Источник: СПАРК-Интерфакс.

 


Ранее «Сателлит» владел 51 магазином в 33 городах России. В настоящий момент, по данным официального сайта сети, работает 29 магазинов в 24 городах. По словам участников рынка, с точки зрения развития торговой сети покупка «Сателлита» DOMO благоприятно скажется на компании. Директор по маркетингу МЦ «МАКБИ» Александр Дербусалиев считает, что «в крупных городах региональным сетям становится труднее выдерживать конкуренцию с федеральными сетями в силу двух причин: федеральные сети становятся «якорями» самых посещаемых торговых центров, путь куда заказан «регионалам» не столько в силу амбиций владельцев ТЦ, сколько из-за несоответствия концепции и занимаемых площадей. Федеральные сети могут добиваться более высоких скидок с поставщиков, у них чаще проходят маркетинговые акции, привлекающие покупателей».
DOMO расширяется за счет поглощения региональных игроков бытовой техники и электроники. За последние 4 года компания приобрела сибирскую сеть «Айсберг», «КГБ» («Качество – гарантия благополучия») в Ханты-Мансийском автономном округе, тюменскую сеть «БигМаг», «Телевид» (Северный Кавказ), «Коминком» (Оренбургская область), «Белый ветер – ЦИФРОВОЙ».
Покупка еще одного игрока «Сателлит» выгодна и для DOMO, уверены эксперты. «Сеть бытовой техники может эффективно расширяться, если это позволяет емкость рынка, имеются качественные площади и возможности поддерживать функциональность этих объектов, отлажена логистическая структура, чтобы не было сбоев с поставками товаров. Мы высоко оцениваем потенциал самарского региона», - комментирует пресс-секретарь компании «М.видео» Надежда Киселева. По словам Дербусалиева, расширение розничной сети снижает удельные издержки на каждую точку, повышая доходность всей торговой структуры. Стимулом для поглощения может выступать привлекательная цена продажи актива, добавляет эксперт. «Если строить предположения, ориентируясь на примерные средние показатели и текущее количество торговых объектов компании (30 магазинов), можно условно оценить возможный объем сделки в диапазоне $20-30 млн», - рассуждает аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин.
Бюджет необходимых средств для ребрендинга одного магазина начинается с 300 тыс. руб. (смена вывески, презентационных материалов и т.д.) и ограничивается амбициями лиц, ответственных за бюджет ребрендинга, заключает Дербусалиев. По оценкам Клягина, сумма может доходить до $100-150 тыс. 
Александр ДЕРБУСАЛИЕВ, директор по маркетингу МЦ «МАКБИ»:
- «Сателлит» позиционировался в сегменте «эконом». В Самаре он обладает относительно невысокой конкурентоспособностью, поскольку все магазины имеют не совсем удачное расположение, более узкий ассортимент, посещаемость у них ниже, чем у раскрученных «федералов». При этом в менее крупных городах – Саранске, Стерлитамаке, Балаково и т.д. - у сети сильные позиции в силу значительно меньшей конкуренции. Проводить ребрендинг без изменения концепции нет смысла. Кратковременного эффекта можно будет добиться лишь при смене локации магазинов и одновременном рестайлинге, поскольку новый магазин может вызвать интерес потенциальных покупателей. В случае сохранения магазинов на прежних местах ребрендинг может только усугубить ситуацию, оттолкнув лояльных покупателей.

Последние статьи

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 31
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28