Специалисты ВСК отмечают, что среди клиентов больше всего вырос запрос на страхование транспортировки авто- и авиазапчастей — на 32%. На 21% чаще компании стали страховать перевозки товаров народного потребления — эта категория лидирует по объему застрахованных грузов. Для мебели и товаров интерьера динамика составила 15%, для одежды и обуви — 13%.
Рост интереса к страхованию обусловлен несколькими факторами. Из-за изменения курса валют и мировой инфляции увеличилась стоимость грузов, в связи с геополитическими переменами появились новые потребности, например, по защите транспортировок в Красном море, а логисты, которые ранее выбирали самострахование, начинают понимать, что выгоднее перейти на классическое страхование через отраслевые компании.
Однако доля незастрахованных грузоперевозок, по оценкам специалистов Страхового Дома ВСК, пока остается высокой и составляет более 70%. Логистические компании ждут сокращения тарифов до отметок 2019–2022 годов. Но они слишком низки для современных реалий.
"Сегодня российская логистическая отрасль продолжает адаптироваться к новым реалиям. Растет товарооборот между Россией и Китаем, происходит переориентация на новые маршруты поставок. В связи с этим появляется множество новых рисков для транспортных компаний: качество дорог в Азии хуже, чем в Европе, а стоимость перевозки растет из-за курса валют и мировой инфляции. Эти факторы требуют качественных изменений в страховании, и ВСК соответствует всем выдвигаемым критериям. Наши услуги полностью автоматизированы за счет API-платформы, которая объединяет систему предприятий транспортной логистики со страховыми сервисами. Она позволила ускорить оформление полиса до 3 минут, а урегулирование, осмотр и выплату убытка — менее 3 дней", — заявил Роман Фролов.