Двое других фигурантов громкого дела — экс-замдиректор ФСИН Николай Криволапов и экс-директор ФГУП "Центр информационно-технического обеспечения и связи" ФСИН России Виктор Определенов — также были признаны виновными в совершении инкриминируемых им деяний. Оглашение приговора продолжается.
Напомним, в ходе многодневных прений сторон прокурор попросила суд назначить Реймеру наказание в виде лишения свободы сроком на 9 лет в исправительной колонии общего режима со штрафом в один миллион рублей и лишения всех званий и наград. Для Криволапова и Определенова обвинителем было запрошено наказание в виде 6 и 7 лет лишения свободы в колонии общего режима соответственно.
Бывший заместитель главы ФСИН генерал-майор Николай Криволапов, который в отличие от остальных подсудимых находится под домашним арестом, приехал в Замоскворецкий суд первым. Зайдя в зал под присмотром экс-подчиненного из ФСИН, генерал ожидал доставки остальных фигурантов.
Стоит отметить, что генерал Криволапов носит контрольное устройство системы электронного мониторинга подконтрольных лиц (так называемый электронный браслет), в хищении средств на закупку которых обвиняется вместе с Александром Реймером. При этом сам подсудимый и его защита на слушаниях утверждали, что браслет прекрасно работает, а это доказывает необоснованность обвинений.
Тем не менее, выступая в прениях, гособвинитель подчеркнула, что браслеты, которые закупала ФСИН по распоряжению Александра Реймера, были очень низкого качества, неудобные по форме и размеру, аккумуляторы в них быстро садились, а сами устройства периодически допускали ложные срабатывания.
Как отметила представитель надзорного ведомства, вина бывшего главы ФСИН полностью "подтверждается исследованными в суде доказательствами". Александру Реймеру Следственный комитет инкриминировал хищение в особо крупном размере, а также злоупотребление полномочиями (ст. 159 и ст. 285 УК) в целях личного обогащения.
Не позднее июня 2011 года, осуществляя, по данным следствия и надзора за ним, преступный умысел по хищению выделенных из бюджета средств, Александр Реймер принял решение не проводить тендер на производство браслетов, а передать контракт ФГУП "Центр информационно-технического обеспечения и связи ФСИН" (ФГУП ЦИТОС). Поскольку последний не имел ни производственной базы, ни достаточного количества сотрудников, исполнителем контракта стала самарская компания ООО "НПФ "Мета", в которой работали заключенные.
При цене в 19 тысяч рублей у производителя стационарный браслет закупался ФСИН за 108 тысяч руб., а позволяющий отслеживать перемещения подконтрольного лица за пределами его дома — за 128 тысяч рублей. Согласно заключению проведенных судебных товароведческих экспертиз, стоимость изделий, закупаемых для нужд ФСИН, умышленно завышалась в разы. Так, только по одному из госконтрактов имело место завышение цены поставляемых изделий со 170 миллионов до 900 миллионов рублей. Излишне полученные денежные средства из бюджета РФ перечислялись с расчетных счетов самарского филиала на счета ряда фирм-однодневок, после чего распределялись между соучастниками. При этом ущерб, предположительно причиненный бюджету РФ мошенническими действиями, оценивается не менее чем в 2,7 миллиарда рублей. Все фигуранты дела свою вину категорически отрицают.