"… потенциальные инвесторы ожидают в этом году готовность еще минимум четырех новых концессионных проектов" на строительство дорог с помощью государственно-частного партнерства (ГЧП), сообщает Росавтодор.
В числе этих проектов — магистраль Центральная в Самаре.
"На ближайшем заседании правительственной комиссии по транспорту возможно обсуждение предоставления федеральной поддержки уже первым трем региональным дорожным ГЧП-проектам: транспортному обходу Хабаровска, трассе Пермь — Березники, а также новому мосту через реку Обь в Новосибирске". Строительство этих дорог будет финансироваться с трех сторон — за счет средств федерального дорожного фонда, бюджета региона и вложений частного сектора (не менее 15%).
В сентябре 2016 г. Росавтодор сообщал о том, что проект реконструкции самарского пр. К. Маркса — магистрали "Центральная" — прошел первый этап отбора дорожных ГЧП-проектов, претендующих на софинансирование за счет сборов системы "Платон".
Самара рассчитывала на получение денег на строительство пр. Карла Маркса, включая реконструкцию магистрали "Центральная". Последняя должна связать районы города и выход на региональные автотрассы, основная из которых — Обводная дорога. Реконструировать планируется участок от пересечения с пр. Кирова до границы Самары и далее до Обводной дороги. Площадь строительства составит 222,3 га. Стоимость строительства "Центральной" от Обводной дороги Самары до пр. Кирова, согласно проектно-сметной документации, — 9,1 млрд рублей. Проект строительства разработан ОАО "Трансмост", он прошел госэкспертизу в конце 2014 г.