"У руководства страны есть понимание, что речь идет не только о производстве, но и о большой социальной ответственности за множество людей, связанных с отраслью, в том числе в смежной автокомпонентной отрасли, — заявил Михаил Бабич. — Ведь любой кризис всегда раньше всего ведет к падению в автопроме, но при восстановлении экономики эта отрасль обычно показывает бурный рост. Поэтому сейчас стоит задача продержаться в трудный период, чтобы потом активно развиваться. Вот почему есть поручение Президента о сохранении господдержки, а деньги на это запланированы в бюджете".
Михаил Бабич заявил, что к некоторым решениям иностранного руководства предприятия есть претензии. В частности, многих беспокоит снижение доли автокомпонентов российского производства в новых моделях Lada. Причем некоторые из отечественных производителей поставляют свою продукцию и на экспорт, и на предприятия зарубежных автоконцернов в России, а на АвтоВАЗ пробиться не могут.
"По итогам тольяттинской встречи (с президентом АвтоВАЗа Николя Мором) иностранные партнеры отнеслись к нашей озабоченности с пониманием, — сказал полпред. — Было решено сформировать постоянно действующую рабочую группу с участием представителей АвтоВАЗа, автокомпонентных предприятий, "Ростехнологий", правительства Самарской области, которая уже в декабре начнет предметно разбирать спорные ситуации в этой сфере".
Руководство автозавода также согласилось с необходимостью сохранения и развития НТЦ АвтоВАЗа как проектного и инжинирингового центра для разработки новых моделей. Это позволит заводу оставаться полноценным автопроизводителем, а не просто сборочной площадкой для иностранных владельцев.