Кластер автомобильной промышленности Самарской области планирует привлечь в сегмент более 17 млрд рублей

По инициативе регионального министерства экономического развития, инвестиций и торговли создан кластер автомобильной промышленности Самарской области, который планирует привлечь в сегмент более 17 млрд руб. федеральных субсидий и частных инвестиций, пишет "Самарское обозрение".

Подконтрольное ведомству ГАУ СО "Центр инновационного развития и кластерных инициатив" (ГАУ "ЦИК") вошло в число участников "Ассоциации предприятий машиностроения "Кластер автомобильной промышленности Самарской области" (АПМ "КАП СО"). По информации издания, идеологом этого шага стал пока еще руководитель регионального МЭРиТ Александр Кобенко, ожидающий сейчас назначения главой Российской венчурной компании. Как уверяют в ГАУ "ЦИК", это позволит организации добиваться выделения федеральных средств на субсидирование предприятий, намеренных локализовать производство автокомпонентов в Самарской области.

"Механизм прорабатывается следующий: если конечный производитель (в данном случае АвтоВАЗ или GМ-АвтоВАЗ) говорит, что он готов 50% стоимости будущего продукта локализовать на поставщика, который входит в Самарский регион, государство дает ему льготное кредитование на 50% стоимости проекта", - пояснил Денис Жидков, руководитель ГАУ СО "Центр инновационного развития и кластерных инициатив".

Как отмечает генеральный директор АПМ "КАП СО" Андрей Крайнов, финансирование проектов будет осуществляться в различной форме. Их инициаторы вправе получить безвозмездную ссуду в размере стоимости половины проекта локализации, но субсидии могут быть направлены лишь на оплату процентов по кредиту в размере ставки рефинансирования ЦБ плюс 1,5% (на сегодняшний день в общей сложности это составит 11,5%).

Получателями могут стать как поставщики автокомпонентов, так и автопроизводители, готовые самостоятельно заниматься локализацией производства. Причем речь идет не только о предприятиях, владельцами которых выступают россияне. Компаний с иностранным участием в числе учредителей ассоциации пока две: ООО "АД Пластик" с хорватскими учредителями и ООО "Аутокомпонент Инжиниринг-2", принадлежащее гражданину Италии. Вскоре их число может пополниться за счет новых игроков: АПМ "КАП СО" готова принять еще около 20 новых участников. Имен будущих неофитов ассоциация пока не раскрывает.

Сегодня, по словам Крайнова, большая часть участников уже имеет проекты по локализации производства автокомпонентов в Самарской области. Общая сумма инвестиций в них составляет более 17 млрд рублей. Более подробную информацию глава ассоциации сообщить отказался.

Согласно данным системы "СПАРК-Интерфакс", к настоящему времени в число учредителей АПМ "КАП СО" входит 32 организации. Помимо ГАУ "ЦИК", в ней состоят ОАО "АвтоВАЗ" и предприятия по производству автокомпонентов или производственной оснастки, причем многие из них ранее анонсировали крупные проекты в сфере производства автокомпонентов. ГК "АКОМ" Владимира Игнатьева, представленная в АПМ "КАП СО" сразу двумя компаниями, ранее объявляла о намерении расширить производство в три-четыре раза, доведя ежегодный выпуск аккумуляторных батарей до 5-6 млн единиц в год. Она собиралась вложить в строительство дополнительных производственных мощностей 1,2 млрд рублей. Группа компаний "ББС" изучала возможность вложений в производство стартеров, генераторов и электродвигателей. Намерение привлечь средства АПМ "КАП СО" в развитие некоего нового проекта подтвердил и глава ГК "Полад" Виктор Попов, однако уточнить его содержание он отказался.

Дата: 877
Назад 24 октября 2016 Вперед

Кластер автомобильной промышленности Самарской области планирует привлечь в сегмент более 17 млрд рублей

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6