Был дан старт регулярному пассажирскому сообщению по Волге по маршруту "Самара-Сызрань". Поручение возобновить скоростные речные перевозки между крупными городами области в 2014 г. дал губернатор. В течение двух лет велась подготовительная работа, в частности были отремонтированы три "Восхода". Пока "Восходы" курсируют по маршруту в тестовом режиме, в полном объеме для пассажиров перевозки начнутся 10 сентября, а стоимость билета составит 450 рублей. Время в пути составит около двух часов.
Как рассказал губернатору министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Иван Пивкин, реконструкция трех "Восходов" обошлась областному бюджету в 60 млн рублей. "Полностью обновили салон, установлен новый двигатель. В целом судно готово, осталось устранить небольшие недоработки", - рассказал Пивкин.
На борту Николай Меркушкин провел совещание по развитию речных перевозок в Самарской области. В совещании приняли участие депутат Государственной думы РФ Леонид Симановский, депутат областного парламента Евгений Серпер, представители речного порта. Иван Пивкин сообщил, что в следующем году планируется открыть еще один скоростной речной маршрут "Самара-Жигулевск", кроме того будут развиваться туристические маршруты по Самарской Луке, в частности до села Ширяево.
Также в ходе поездки Николай Меркушкин и Иван Пивкин обсудили планы по реконструкции Самарского речного вокзала. Губернатору представили два варианта концепции здания речвокзала - в форме волны и в форме паруса. Дискуссия - какой вариант лучше - получилась довольной долгой, участники совещания и журналисты так и не смогли прийти к единому мнению. В итоге по предложению губернатора будут изготовлены объемные модели двух вариантов, а самый лучший будет выбран с учетом мнения жителей областной столицы. Также в рамках реконструкции будет благоустроена прилегающая территория к речвокзалу на верхней террасе (стоимость порядка 90 млн рублей). Главный же вопрос - капитальный ремонт причального комплекса. Действующие причалы уже фактически выработали свой ресурс. В ходе ремонта будут реконструированы как надводная, так и подводная часть комплекса. Срок службы нового причала без ремонта составит порядка 25 лет.
Предполагается, что основная часть работ будет выполнена к Чемпионату мира по футболу.