16 месяцев строил самарский ОАО «Авиакор - авиационный завод» (входит в корпорацию «Русские машины») самолет Ан-140-100 по заказу Минобороны России. Как сообщает «Оружие России», самолет изготовлен для Морской авиации ВМФ России. Это третий и последний Ан-140-100, построенный "Авиакором" по заключенному в апреле 2013 г. контракту. Первый самолет был передан ВМФ России 21 декабря 2013 г. Второй самолет самарский завод передал заказчику 25 декабря 2014 г.
Всего с 2009 по 2013 гг. Минобороны по четырем договорам законтрактовало на "Авиакоре" 14 самолётов Ан-140-100, в том числе четыре - для Морской авиации.
Однако контракт от 24 апреля 2011 г. на девять самолетов этого типа был сорван после сдачи четвертого самолета. 8 июля 2014 г. Минобороны по решению арбитражного суда взыскало с завода 30 млн рублей неустойки, хотя изначально военное ведомство требовало с завода 218,6 млн рублей. Сумма была снижена, так как «Авиакор» в суде доказал, что неисполнение контракта происходило по вине обеих сторон и требования Минобороны были завышены. Однако затем в течении 2014 г. Министерство обороны подало еще три иска к «Авиакору» на общую сумму 1,54 млрд рублей все по тем же вопросам невыполнения контракта на Ан-140-100. Завод частично оправдывался срывом поставок комплектующих с Украины.
В 2015 г. «Авиакор» не построил ни одного самолета Ан-140-100, и в конце года сообщалось о полной приостановке работ по этим самолетам на предприятии. «В этих условиях, по-видимому, полетевший 16 марта 2016 года самолет с регистрацией RF-08021 станет последним построенным самолетом типа Ан-140 не только для «Авиакора», но и для типа в целом», - предполагает «Оружие России».
Всего «Авиакор» с 2005 г. построил 12 самолетов Ан-140 - девять для Минобороны России и три для авиакомпании "Якутия" (где последний из них был выведен из эксплуатации в 2013 г.). Еще 13 самолетов Ан-140 с 1997 г. по 2005 г. были построены на Украине (в эксплуатации из них остаются два самолета - в корпоративных авиакомпаниях "Авиалинии Антонова" и "Мотор-Сич"), и девять - по лицензии в 2001-2010 гг. собраны в Иране (в эксплуатации находятся семь машин). Сейчас производство Ан-140 на Украине и в Иране прекращено.
«Авиакор» выпустил последний Ан-140-100 по заказу Минобороны РФ
Дата:
890