АвтоВАЗ усиливает контроль за соблюдением своей дилерской сетью стандартов автоконцерна, сообщает «КомерсантЪ» со ссылкой на несколько региональных дилеров Lada. Так гендиректор "Симбирск-Лады" Валерий Шурыгин заявил, что документ с новыми требованиями предъявлен не был, но о них сообщалось по телефону. Например, пол салона должен быть не мозаичный, как сейчас, а выложен специальной плиткой серого цвета. Другой дилер уверяет, что согласовывал с АвтоВАЗом высоту потолка в шоу-руме, но теперь от него требуют ее увеличить.
По оценкам участников рынка, инвестиции в реконструкцию одного салона должны составить 100-150 млн рублей.
На АвтоВАЗе признают, что проводят аудит дилеров на соответствие стандартам, принятым еще в 2013 г., но новых нормативов нет. Многие требования не предполагают больших инвестиций, говорят в компании, уточняя, что, несмотря на несоответствие требованиям, "контракты дилеров останутся действующими до конца года".
"Ранее модельный ряд АвтоВАЗа не развивался столь интенсивно, а сейчас запланирован запуск сразу нескольких новинок, поэтому в компании считают необходимым уделить особое внимание дилерским центрам с возможностью разместить не менее 12 автомобилей в салоне", - сообщил «Коммерсанту» вице-президент по продажам и маркетингу Денис Петрунин. Но если у дилера нет ресурсов или желания развиваться вместе с брендом, то он неконкурентоспособен, считает господин Петрунин. Топ-менеджер добавил, что АвтоВАЗ получил много предложений о сотрудничестве от бывших дилеров GM, но "компания заинтересована авторизовать только тех кандидатов, которые увеличат проникновение бренда на рынок".
Ряд опрошенных "Ъ" дилеров подтверждает, что некоторые требования ими не соблюдались, но на АвтоВАЗе до прихода в компанию прошлой осенью Дениса Петрунина не обращали на это внимания.
Источник: