Российские железные дороги проводят испытания первого федерального газотурбовоза ГТ1-001, созданного Самарским научно-техническим комплексом им. Н.Д. Кузнецова. Вчера, 20 декабря, в рамках испытаний он провел грузовой состав весом 12 тыс. тонн. Ни один из современных локомотивов не может доставлять поезда такого веса.
Газотурбовоз работает на сжиженном природном газе. Максимальная мощность локомотива – 8,3 тыс. кВт, общий вес - 300 тонн. Он оснащен современными приборами управления и устройствами, отвечающими за безопасность движения.
Разработка принципиально нового для России типа локомотива началась в декабре 2006 года. Специалисты СНТК создали газотурбинный двигатель НК-361 и силовой блок тяговой секции газотурбовоза. Разработчиком общего проекта газотурбовоза стал Всероссийский научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт (Коломна).
"Использование газотурбовоза позволит значительно снизить энергозатраты при эксплуатации, сократит финансовые и трудовые затраты при техническом обслуживании локомотивов", - отметил старший вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович.
Планируется, что первые газотурбовозы будут эксплуатироваться в районах Сибири, где имеются большие запасы природного газа, сообщается в пресс-релизе РЖД.