Так называют главные составляющие ж/д путей. Сегодня продукция, о которой вы можете узнать подробнее здесь, имеет широкое применение. Это является главным отличием от шпал из дерева.
В ж/д путях опора укладывается так, что удается гарантировать устойчивость во взаимном расположении рельсовых нитей. Давление будет передано непосредственно на балластный слой. Особый «плюс» - это наилучшая равно упругость опор.
Также стоит учесть, что данные шпалы более стойко сопротивляются процессам гниения. При смятии могут похвастаться большой прочностью. Срок эксплуатации этой продукции в условиях ежедневных нагрузок может составлять даже полвека!
Практика показала: поезда, которые ездят по ж/б шпалам, двигаются более плавно. К тому же можно рассчитывать на большую поперечную устойчивость. Сама продукция выпускается согласно всем требованиям, прописанным в ГОСТ.
Есть несколько основных технических характеристик производства такой продукции. И в первую очередь речь идет о габаритах. Высота составляет 23см при ширине 30см и длине 2,7м. Но не стоит забывать и о категории используемого бетона (как минимум В40), об устойчивости к морозу (минимум F200).
Ж/б шпалы можно смело назвать довольно сложными конструкциями. Они подвергаются разным погодным условиям. Добавим сюда и каждодневную эксплуатацию в условиях высоких нагрузок.
Изделия современного типа являются цельнобрусковыми. В качестве основы выступает напряженный железобетон высокого качества. Для армирования применяется очень прочная проволока.
Как можно классифицировать такую продукцию?
Существует несколько видов ж/б шпал. К примеру, большим спросом пользуется товар Ш 1-1. В процессе изготовления используется качественный тяжелый бетон. Прочность на сжатие последнего – В40. Не будем забывать и о применении щебня фракции 5-20мм. Готовый товар полностью отвечает ГОСТу 10629-88.
Существуют и железобетонные шпалы Ш 1-2. Эта качественная продукция соответствует ГОСТу, указанному выше. Есть еще изделия Ш 3 и ШС-АРС. Последнее используют для анкерного рельсового скрепления.