Инновации — это весьма специфический объект управления, который изначально требует достаточно серьезных инвестиций, нуждается в квалифицированном научно-техническом персонале, а также в масштабных маркетинговых мероприятиях. Таким образом, управление инновациями невозможно без системного подхода, определяющего взаимосвязи между отдельными подразделениями компании, характеризующего прямые и косвенные связи в управленческой структуре. Подробнее про получение грантов читайте тут seqfin.
Механизм управления инновациями
Он включает следующие компоненты:
- определение потребности в инновации
- прогнозирование
- планирование
- анализ ситуации
- определение критериев выбора альтернативных вариантов
- их разработка
- установление наилучшего из них
- создание управленческого решения
- его реализация
- оценка результатов.
Все перечисленное связано между собой в прямом и обратном направлении, что обеспечивает самое эффективное управление таким специфическим объектом, как инновации. Началом перемен является определение потребности в изменениях деятельности компании. Она тесто связано не только с потребительским рынком, но и с реальными возможностями самого производителя. Далеко не факт, что инвестиции в разработку и реализацию некой идеи, окупятся и начнут приносить прибыль. Поэтому на данном этапе важно плодотворное сотрудничество отделов маркетинга и инноваций.
Когда этот момент станет окончательно ясен, можно переходить к прогнозированию. Оно даст возможность «заглянуть за горизонт», чтобы увидеть вероятные последствия нововведений. Имеется в виду целый комплекс взаимосвязанных процессов, который в определенной мере может отразиться на конкурентоспособности продукции и самой организации в целом.
Что касается выбора альтернативных вариантов, то они необходимы, поскольку разработка и внедрение инновации может отклониться от запланированного курса. Более того, могут появиться внешние факторы, которые потребует изменений первоначального плана. Все это нужно предусмотреть заранее, чтобы избежать хаотичности управленческих решений.
Содействие в подборе финансовых услуг
Не является офертой