Духи – удобная роскошь и модный аксессуар. Еще сто лет назад – признак утонченности и принадлежности к элите, теперь, благодаря массовому производству и разнообразию выпускаемых продуктов, – популярный предмет покупательского спроса. Интерес со стороны покупателей к ароматам подогревается маркетинговыми и рекламными приемами производителей парфюма: звезды шоу-бизнеса рекламируют ароматные запахи, мужские и женские журналы предлагают небольшие пробники, а специализированные магазины – яркие и красочные буклеты.
Парфюмерия – сложный набор ароматов, помочь покупателю разобраться в благоуханных композициях и многообразии брендов призван тестер – пробный вариант духов или туалетной воды для демонстрации запаха и рекламы ароматических нот. Стандартная практика производителей дорогого парфюма – отправлять демонстрационные экземпляры в магазины вместе с упаковками фирменной продукции. Интернет-магазин духов нередко в первую очередь не знающему что выбрать покупателю, рекомендует обращать внимание именно на эти тестеры.
Как выглядит тестер?
От обычной продукции пробные экземпляры отличают:
- размеры (большой флакон по 100 мл);
- отсутствие декоративного колпачка (его заменяет пластиковое или бумажное кольцо, чтобы по дороге к магазину не распрыскать содержимое, случайно нажав на пульверизатор);
- картонная упаковка с надписью «Тестер».
Сама емкость оформлена в одинаковом стиле с флаконом духов или туалетной воды. О демонстрационном характере пробного флакона напоминает надпись, выгравированная у основания пульверизатора. Производители парфюмерии дорожат своей репутацией, поэтому флаконы пробного варианта изготовлены с применением тех же защитных технологий и снабжены тем же перечнем ингредиентов, что и парфюмерия, предназначенная для продажи. Отсутствие дорогой и стильной упаковки делает рекламную версию менее дорогой, чем экземпляры, выставленные на продажу. Ведь и предназначение ее иное – привлечь покупателя, а не разочаровать предлагаемым ароматом.
Mифы и реальность
Для покупателей высокая цена товара зачастую ассоциируется с не менее высоким качеством, поэтому стоимость тестера вызывает законное подозрение: а не подделка ли это? Недоверие к качеству демонстрационных экземпляров сводится к двум часто задаваемым вопросам:
- Достаточно ли стойкий запах парфюма, который выставлен для демонстрации?
- Совпадают ли ароматы в пробных и оригинальных упаковках?
Конкуренция среди производителей ароматных композиций столь высока, что нет смысла экономить на разных наполнителях для демонстрационного варианта и его версии, выставленной на продажу. Тестеры – еще один способ уговорить покупателя сделать покупку и расширить круг почитателей аромата, а не средство экономии для гигантов парфюмерной продукции.
Против второго заблуждения выступает здравый смысл (какому производителю выгодно тратиться на подделку и рисковать репутацией), а также печальный опыт покупателей, которые приобрели поддельные духи или туалетную воду, чей аромат отличается от запаха пробной версии. Кроме того, смысл подделки – в массовом ее распространении, а количество тестеров ограничено.
Когда следует покупать тестеры?
Теперь, когда покупатель доверяет качеству и оригинальности пробного варианта, ему легче ответить на вопрос, стоит ли приобретать демонстрационный экземпляр. Если парфюм не предназначен для подарка, почему не побаловать себя желанным ароматом по менее дорогой цене, чем такими же духами или туалетной водой, закрытыми красивой крышкой и стильно упакованными? Приобретая тестер, не забывайте, что смысл такой покупки – в дополнении своего образа благоуханным запахом, а не в украшении туалетного столика.