Вечерняя программа началась с балетного дивертисмента. Головокружительно быстрая музыка как непрерывная борьба, противостояние двух сил заполнила зал театра. Номером «Трагическое скерцо», который создан на основе второй части Десятой симфонии ми минор, стартовала череда отрывков из разных спектаклей.
Первое отделение продолжил номер из балета «Страница прошлого». Этот спектакль, поставленный в Кировском (ныне Мариинском) театре в 1982 году, задумывался как предыстория «Ленинградской симфонии» и по замыслу хореографа представлял собой череду оживающих старых фотографий из жизни трех героев: Рабочего, Солдата и Матроса. На одной из них – той, что вошла в вечер балетов, – перед заводской проходной задорно отплясывал со своей девушкой Рабочий. В этом номере звучат четвертая и шестая части из Второй балетной сюиты Дмитрия Шостаковича.
Зрители смогли увидеть «Спортивный танец западной комсомолки и четырех спортсменов» – номер из второго акта балета «Золотой век», «Праздничный вальс» – на музыку первой части Балетной сюиты №3, «Танец с зонтиками» – номер на музыку пятой части Балетной сюиты №1, так называемого «Вальса-шутки», который был написан для балета «Болт» в 1931 году, спектакля с трагической судьбой.
Далее зрителей ждал сюрприз – мировая премьера балета «Фортепианный концерт». Это первая работа, которую для самарского театра создал хореограф из Санкт-Петербурга Максим Петров. Завершился вечер балетом «Ленинградская симфония» на музыку знаменитой Седьмой симфонии Дмитрия Шостаковича. Ее первое исполнение состоялось 5 марта 1942 года в Куйбышеве.
«Это очень интересная и необычная работа, состоящая из разнохарактерных и разножанровых произведений Дмитрия Шостаковича. Мы пошли за идеей наших хореографов, которые реконструируют номера для балетного дивертисмента, ставят мировую премьеру (это «Фортепианный концерт») и представляют классический балет «Ленинградская симфония», музыка которого имеет особое значение для нашего города», – рассказал художественный руководитель и главный дирижер театра Евгений Хохлов.
В Советском Союзе этот балет, который впервые был представлен на сцене театра имени Кирова (ныне Мариинский театр) 14 апреля 1961 года, ставился повсеместно. В Куйбышев спектакль пришел в 1986 году, постановку осуществлял сам Игорь Бельский – создатель либретто и хореографии, дирижером-постановщиком стал главный дирижер театра Александр Говоров. Как и новая постановка 2020 года, предыдущий спектакль был оформлен по мотивам сценографии Михаила Гордона.