Звезда китайской компании Xiaomi стремительно восходит над мировым рынком высоких технологий. Ее дешевые, но весьма производительные и функциональные смартфоны уже заполнили все пространство Поднебесной и начали ползучую экспансию на планету. Всего лишь через 7 лет после начала хозяйственной деятельности капитализация предприятия превысила 10млрд. долларов, а толпы преданных поклонников выстраиваются в длинные очереди за новинками. Почему так происходит? Все секреты смартфонов Xiaomi раскрывают материалы тематического проекта www.mymigid.ru. Заходите. Будет интересно. Такого вы точно не знали.
Apple с Юго-востока
Китайского бизнесмена Ли Джуна - основателя Xiaomi – за глаза называют местным Стивом Джобсом, а его компанию - «Apple с Юго-востока». Причин тому несколько. Во-первых, имеет место буквальное копирование маркетинговой стратегии корпорации из Купертино, которое, в частности, проявляется в искусственном создании ауры исключительности вокруг своей продукции. Во-вторых, Ли Джун использует тот же стиль одежды. На презентациях он появляется в черных тонких свитерах, синих джинсах и белых кроссовках.
И, наконец, в-третьих, смартфоны Xiaomi состоят из тех же самых комплектующих элементов, что и iPhone. За примерами далеко ходить не нужно. Китайский iPhone X в лице Mi Mix 2 появился на два месяца раньше прототипа. До этого точной копией Magic Trackpad был Xiaomi Mi 4. Причем уровень подражания таков, что охватывает не только манеру публикации рекламных материалов, но и интерьеры фирменных торговых точек.
Понятно, что в самой компании фактов копирования не признают. Официальные представители говорят о журналистских фантазиях, и на все лады расхваливают своих разработчиков. Если две независимых команды дизайнеров приходят к единому решению, то это лишний раз подтверждает их высокий профессионализм.
Спорить с этим бессмысленно. Китайское законодательство настолько сложно для европейского понимания, что еще никому не удавалось оспорить откровенный плагиат. Своей научно-технической базы у Китая не было никогда.