Соответствующая информация была размещена в понедельник в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (ЕФРСБ).
"АвтоВАЗагрегат" в настоящее время находится в последней стадии банкротства — конкурсном производстве. Ранее завод являлся одним из крупнейших поставщиков комплектующих АвтоВАЗа (более 400 наименований). Тольяттинское предприятие занималось выпуском сидений, глушителей, трубок тормозной и топливной систем, а также другой продукции. По данным "СПАРК-Интерфакс", "АвтоВАЗагрегат" на 41,39 % принадлежит "КопперБерг Лтд" с Британских Виргинских островов, 22,57 % у Балашихинской топливной компании.
В мае 2015 года АвтоВАЗ планировал выкупить мощности "АвтоВАЗагрегата" по выпуску сидений, но в августе прекратил переговоры, так как компания "нарушила обязательства по поставкам". В сентябре АвтоВАЗ расторг договор с бывшим поставщиком. Однако "АвтоВАЗагрегат" остановил производство еще раньше — в июле. В это же время в Арбитражный суд Самарской области с иском о банкротстве предприятия обратилось ульяновское ООО "Майор", которому "АвтоВАЗагрегат" задолжал 2 млн руб. Позже арбитраж произвел замену на правопреемника — ООО "САК". Заседание по рассмотрению отчета конкурсного управляющего в самарском арбитраже назначено на 31 июля.
"Новикомбанк" (на 100 % принадлежит ГК "Ростех") является крупнейшим кредитором "АвтоВАЗагрегата". В реестр кредиторов завода банк вошел в марте 2016 года. Сумма требований "Новикомбанка" к "АвтоВАЗагрегату" составляет 1,96 млрд руб., из которых 1,5 млрд руб. обеспечены залогом имущества должника, в числе которого недвижимость, оборудование, а также акции подконтрольного тольяттинскому предприятию башкирского ОАО "БелЗАН". Последнее является основным производителем крепежных изделий, пружин, оснастки для сборочных предприятий АвтоВАЗа и КамАЗа. Помимо "Новикомбанка" в реестр кредиторов "АвтоВАЗагрегата" включены требования более 75 компаний на общую сумму около 750 млн руб.
Весной этого года "Новикомбанк" просил самарский арбитраж произвести замену в деле о банкротстве "АвтоВАЗагрегата" на правопреемника "РТ-Капитал" (на 100 % принадлежит ГК "Ростех", специализированная компания, созданная с целью работы с проблемными и непрофильными активами компаний группы.). Однако 25 мая суд возвратил соответствующее ходатайство заявителю. Тогда в арбитраж обратился "РТ-Капитал" с аналогичным заявлением, которое будет рассмотрено 30 июня.
Позицию "Новикомбанка" по поводу действий конкурсного управляющего уточнить вчера не удалось: на запрос "Ъ" в банке не ответили. Управляющий партнер юридической компании "ЮрПартнерЪ" Антон Толмачев объясняет, что 487,43 млн руб. "АвтоВАЗагрегат" перевел "Новикомбанку" "на грани полной остановки производства", поэтому эта сумма "уже являлась по сути вне закона, так как на предприятии, скорее всего, знали о грядущем ухудшении дел". "Они не могли переводить в пользу кредитора средства также еще и по причине того, что на компании остаются невыплаченные обязательства по зарплате, которые также должны удовлетворяться в первых очередях", — говорит господин Толмачев. Поэтому, по его оценке, шансы вернуть в конкурсную массу 487,43 млн руб. можно оценить как высокие.
Зарплата 1491 сотруднику "АвтоВАЗагрегата" не выплачивалась с июня по декабрь 2015 года, общая сумма долга перед работниками завода составила более 129 млн руб. Этот факт лег в основу уголовного дела в отношении бывшего генерального директора "АвтоВАЗагрегата" Виктора Козлова. Его также обвиняют в сокрытии денежных средств организации, за счет которых должны были уплачиваться налоги. Уголовное дело в апреле этого года было направлено в Комсомольский райсуд Тольятти, однако в мае возвращено прокурору. В апреле Генпрокуратура сообщала, что долги перед работниками завода выплачены в полном объеме. Однако, согласно сведениям, размещенным в ЕФРСБ со ссылкой на заместителя министра труда, занятости и миграционной политики Самарской области Светлану Симакову, у "АвтоВАЗагрегата" имеется текущая задолженность по зарплате, в каком объеме — не уточняется.