Формирование бюджета предприятия

Бюджетирование на предприятии – способ прогнозирования необходимых обязательных платежей компании и отражение эффективности ее деятельности. Как рационально сформировать бюджет предприятия?

Для отражения эффективности работы любой компании используется специальный бухгалтерская отчетность, отражающая расходы и доходы компании. Подобные отчеты являются обыденными, но все же вызывают у многих специалистов некоторые практические вопросов. Общая структура отчетности известна, но индивидуальные статьи должны подбираться самостоятельно, что и вызывает немало сложностей. Какие аналитические данные должен содержать бдр, как сделать бюджет доходов и расходов рациональным? Что еще необходимо планировать?

Существующие подходы к формированию БДР

Различают два подхода к формированию бюджета.

Первый: когда статьи определяются руководством предприятия. Так называемый принцип «сверху вниз». Его недостатком можно назвать излишнюю укрупненность статей.

Второй: когда учитывается максимум статей доходных и расходных предприятия, но в данной ситуации сложно уследить за дублированием и выявить задвоенные показатели.

Рациональным является совмещение и первого, и второго принципов формирования бюджета, когда совместно с руководством определяется структура отчетности, задаются статьи бюджета, их реестр определяется относительно бизнес-функций, готовится тот набор показателей, требуемый для анализа принимаемых управленческих решений на предприятии.

Налоговый бюджет

Необходимо планирование и прогнозирование на предприятии суммы налоговых платежей. Без этого невозможно составить ни финбаланс, ни БДР, невозможно прогнозировать движение денежных средств. Составляется БН не только для расчета финпоказателей предприятия и определения объема выплат, но и для разработки плана обязательных платежей, для оптимизации процесса налогообложения.

Процесс формирования БН состоит из стандартных этапов: планирование начислений, платежей и задолженностей.

  1. Рассчитываются планируемые суммы начислений, исходя из планируемых показателей по базе налогообложения; порядка и ставок, утвержденных законодательно; прочих сведений (возможной реструктуризации уплачиваемых сумм, утвержденного индивидуального графика).
  2. Планируемые платежи рассчитываются как разница между расчетной суммой и выплаченными авансовыми платежами. К полученной разности добавляются пени, при их возникновении, штрафные суммы.
  3. На третьем этапе учитываются отложенные налоговые активы, определяются бюджетные задолженности.

В заключение стоит отметить, что бюджетирование на каждом конкретном предприятии должно осуществляться с учетом объективной необходимости в получаемой информации, учитывая возможности предприятия. Иначе затраты на составление отчетности могут превысить получаемые выгоды.

Дата: 809
Назад 17 апреля 2017 Вперед

Формирование бюджета предприятия

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30