Венкатран Мамиллапалле: "Поезд из 90-х уходит"

АвтоВАЗ, претерпевающий сегодня значительные изменения и налаживающий свои процессы по международным правилам Альянса Рено-Ниссан, решил поделиться с ВН деталями своей работы с поставщиками. Как от них зависит качество автомобилей, какие требования предъявляются, какие возможности развития компания дает своим партнерам и как планирует работать с теми, кто "застрял в 90х" — обо всем этом в интервью Венкатрана Мамиллапалле, вице-президента по закупкам ПАО "АвтоВАЗ" и генерального директора закупочной организации "АРНЗО"

ООО "АРНЗО"  ("АВТОВАЗ-RENAULT-NISSAN Закупочная Организация") осуществляет закупочную деятельность для производства в России автомобилей трех брендов: LADA, Renault и Nissan. На долю LADA приходится около 70% от всего объема закупочной деятельности компании.

- Г-н Мамиллапалле, сегодня в автомобильной отрасли не лучшие времена, очевидно, что падение объема продаж автомобилей сказывается и на АвтоВАЗе, и на производителях компонентов, как автозавод и ваши поставщики чувствуют себя в этих условиях?

- Сегодняшняя непростая экономическая обстановка — это вызов для нас всех, всей отрасли. АвтоВАЗ меняется, становится мобильнее, современнее, и эффективнее в рамках Альянса Renault-Nissan. На конкурентном рынке нельзя вести дела по-другому.

Мы много инвестировали в наши новые Lada Vesta и Lada Xray, и видим, что эти усилия дали хороший результат. Это современные, качественные, высококонкурентные продукты. Мы смотрим в будущее с оптимизмом и готовимся к росту рынка, но когда он начнется пока говорить рано, это вопрос времени. Наша основная задача — стать еще лучше к этому моменту. Расширить модельный ряд, сохранить конкурентные цены и, конечно, сделать автомобили Lada более привлекательными для наших потребителей.

Мы не сможем достичь этой цели, не работая с нашими поставщиками. У нас более 700 партнеров, мы даем работу нескольким миллионам человек в этой индустрии, даем возможность строить и развивать бизнес. Сегодня уверенно себя чувствуют производители, которые грамотно вели и продолжают вести свой бизнес. Те, что вкладывают в модернизацию производств, оптимизируют процессы, локализуются (для зарубежных партнеров) — одним словом, активно приспосабливаются к новой экономической реальности.

- А проблемные предприятия?

- Часть российских компаний буквально застряли в 90-х годах. Я не хочу кого-то называть, они и так хорошо известны. Мы не понимаем, когда собственники, руководство этих предприятий не хочет ничего делать для развития бизнеса, когда есть желание только выжимать последнее из давно устаревшего оборудования. Они не смотрят в будущее, не выстраивают долгосрочных взаимовыгодных отношений, считая, что мы и так будем покупать их продукт. Но они ошибаются, этот поезд уходит.

Когда читаешь недавние интервью таких руководителей, то все плачут, вспоминают те денежные времена и не понимают, что экономика изменилась, рынок изменился, меняется АвтоВАЗ, наши продукты. Это нормально, и это будет продолжаться. Нас не устраивает ситуация, когда поставщик, своими действиями или бездействиями губит свой бизнес и ссылается на нас, как на виновников этой ситуации. Мне хочется сказать им — это бизнес, друзья, это конкуренция, это непрерывное развитие, и о своих делах надо заботиться, а не надеяться на то, что кто-то придет и решит все твои проблемы.

Много непонимания в обществе вызывают факты серьезных проблем или банкротства предприятий, у которых в названии есть слово "АвтоВАЗ" или "ВАЗ". Доходит до абсурда. Представьте, предприятие перестает заботиться о качестве, не выполняет свои обязательства. Это губительно отражается на бизнесе и закономерно приводит к его закрытию и увольнению работников. А владелец, давно находящийся в теплых краях, раздает интервью, обвиняя во всем АвтоВАЗ. Это нонсенс, мы никак с ними не связаны. Мы делаем автомобили и стараемся делать их хорошо.

- Вас регулярно упрекают, что в своей работе вы отдаете предпочтение иностранным поставщикам и не работаете с местными производителями. Как АвтоВАЗ строит свою политику в работе с поставщиками?

- АвтоВАЗ занимает лидирующую позицию по локализации в отрасли. В наши планы входит поднять эту планку в ближайшие 3 года еще на 10%. Здесь дело не в национальной принадлежности, а в российской локализации и, самое главное, в соответствии компонентов международным стандартам качества. Только в этом случае российские потребители получат качественный автомобиль по доступной цене, а автомобили LADA и комплектующие из-за курса рубля станут конкурентоспособными на международных рынках.

Наши партнеры должны понимать, что с 2008 года АвтоВАЗ вошел в состав Альянса Renault-Nissan, и многое изменилось. Сегодня завод АвтоВАЗ в Тольятти — это крупнейший мультибрендовый автозавод. Мы выпускаем LADA, Renault, Nissan и Datsun. Наши покупатели доверяют нам. Мы благодарны им за это и обязаны делать все возможное для обеспечения качества наших автомобилей.

На предприятии внедрены единые международные стандарты Renault-Nissan. Это касается и инжиниринга, и производства, и системы закупок, менеджмента качества и других процессов. У нас жесткие требования по срокам поставок и стоимости автокомпонентов. Это ключевые вещи для обеспечения стабильности работы производства, его эффективности и, как следствие, эффективности всего бизнеса. И мы не можем позволить себе расслабиться в этих вопросах.

Рынок очень конкурентный, нам нужно качество, и мы боремся за него. АвтоВАЗ, являясь частью Альянса Renault-Nissan, дает серьезные возможности для роста местных и локализованных международных поставщиков. Если партнер соответствует стандартам АвтоВАЗа, то он соответствует и международным стандартам Альянса, что потенциально дает ему возможность выхода на глобальный рынок.

- Насколько активно ваши зарубежные партнеры локализуют производство здесь?

- Недавно состоялось открытие производства свечей зажигания чешской фирмы "Бриск" — одного из лидеров рынка. Это отличный пример грамотной локализации. АвтоВАЗ — один из основных партнеров Бриска и с нашей поддержкой они разместили производство в Тольятти по соседству с АвтоВАЗом. Инвестировали несколько млн евро и дали городу новые рабочие места. Это очень выгодно всем: существенно снижаются затраты на логистику, становится легче соблюдать сроки поставок, в целом получается очень хорошая экономия без потери качества. Для Бриска российское производство открывает новые возможности для экспорта.

Говоря о локализации наших поставщиков, отмечу, что выбор площадки в Тольятти — это вопрос экономической целесообразности, важнейший фактор, повышающий конкурентоспособность поставщика. Мы имеем ряд примеров эффективной работы в этом направлении, это и производства иностранных компаний в Особой экономической зоне Тольятти, завод Bosch под Самарой, этот процесс идет. Для компаний здесь предлагаются очень выгодные условия размещения производственных площадок.

- Влияют ли поставщики на ваши экспортные планы?

- Безусловно. Наша задача по экспорту на 2017 год — вырасти на 50%. Напомню, что в советское время Волжский автозавод экспортировал до 350 тыс. автомобилей в год. Отправляя нашу продукцию за рубеж, это касается и автомобилей Lada, и сборочных комплектов, других комплектующих, мы должны быть на 100% уверены в качестве. Соответственно, требования к поставщикам очень серьезны.

Отмечу еще раз, нам не принципиально, зарубежный ли это поставщик, локализованный или, российский, требования ко всем равны. Очевидно, что с текущим курсом валют преимущества получают компании с производством, размещенным в России, а еще большее преимущество получают компании, находясь в Самарской области, городе Тольятти. Так как помимо преимущества в цене, они значительно упрощают и удешевляют логистику. Мы будем поддерживать таких эффективных партнеров. Это интересно всем сторонам: АвтоВАЗу, поставщикам, городу.

Дата: 1085
Назад 14 ноября 2016 Вперед

Венкатран Мамиллапалле: "Поезд из 90-х уходит"

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4