Территория будущей набережной расположится между двумя существующими и сейчас почти свободна от застройки (здесь располагаются станция речной переправы и поисково-спасательной службы, стоянка лодок и катеров ГРЭС, хозпостройки, паркинг и ресторан "Старая пристань"). В администрации подчеркнули, что эта территория полноценно самарцами не используется, а в весенний период подтопляется.
Проект планировки пятой очереди позволит соединить существующие очереди набережной посредством берегоукрепления и создания благоустроенной среды. Также это обеспечит дополнительную защиту от возможного подтопления объекта культурного наследия — производственного корпуса Жигулевского пивзавода, и станет дополнительным ограждением для стратегического объекта — Самарской ГРЭС.
Как пояснили в мэрии, проектные решения представляют собой систему из разных уровней, по которым распределяются функции, пешеходные и транспортные маршруты. Основа архитектурно-планировочного решения — это единый каркас, выраженный в основном направлении главной прогулочной зоны с велосипедной дорожкой, проходящих по всей длине формируемой набережной. Проектом предусматривается развитие существующих очередей набережных, а также обеспечение пешеходных связей между ними.
Вдоль так называемого каркаса разместятся объекты функционального назначения. На набережной появятся детские и спортивные площадки, в том числе для маломобильных групп населения, летние кафе, павильоны для отдыха и проведения мастер-классов, площадка для культурно-массовых мероприятий, пункт охраны правопорядка, медпункт, общественные туалеты и другое. Территория вдоль берега станет зоной отдыха со спуском к воде. Для развития транспортной инфраструктуры запроектированы подъезды к набережной, а также парковки, в том числе подземный паркинг на 76 автомобилей.
"Многоуровневое решение набережной позволяет не только организовать проезды к причалам под набережной, разделяя тем самым транспортные и пешеходные потоки, оптимизировать распределение площадок на одной территории набережной, но также позволит в дальнейшем беспрепятственно функционировать станции поисково-спасательной службы и существующему паркингу рядом с рестораном "Старая пристань". В целом документацией по планировке территории учитываются интересы всех лиц, ведущих хозяйственную деятельность в границах проектирования", — говорит заместитель руководителя департамента градостроительства Самары Сергей Шанов.
В качестве источников финансирования строительно-монтажных работ в будущем рассматриваются как средства вышестоящих бюджетов, так и частные инвестиции, в том числе в форме государственно-частного партнерства.
Добавим, что в ближайшее время в отношении подготовленной документации по планировке территории будет проведена процедура публичных слушаний.