В описании проекта сказано, что поддержку в создании носителя самарскому предприятию окажут Центр Хруничева и Ракетный центр им. Макеева. При этом головным разработчиком комплекса "Байтерек" выступит ракетно-космическая корпорация "Энергия". Оператором пусковых услуг "Сункара" Роскосмос предлагает сделать International Launch Service (ILS), дочернюю фирму Центра Хруничева в США.
Летные испытания "Сункара" должны начаться в 2024 г., говорится в документах Роскосмоса. А уже в 2025 г. планируется начать коммерческую эксплуатацию "Сункара". После начала коммерческой эксплуатации Роскосмос предлагает Казахстану прекратить эксплуатацию ракет с токсичным топливом (речь о "Протоне-М" и его модификации "Протон-light", которые в качестве топлива используют гептил).
Источник, близкий к Казкосмосу (аэрокосмический комитет министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан), пояснил "Известиям", что переданное Роскосмосом предложение в целом устраивает казахстанскую сторону, не до конца проясненными остаются только вопросы по оснащению наземной инфраструктуры Байконура для эксплуатации нового ракетного комплекса.
"Так как инвестиции в наземную часть предполагаются со стороны Казахстана, сейчас тщательно изучается материальная сторона вопроса, занимаемся подсчетами, - пояснил собеседник издания. - Хотя на уровне идеи нам все нравится".
Предполагается, что вкладом российской стороны в создание ракетного комплекса станет разработка самой ракеты, финансирование работ предусмотрено Федеральной космической программой на 2016-2025 гг. (ФКП): с 2018 г. планируется начать опытно-конструкторскую работу "Феникс" с бюджетом 30 млрд рублей.
Как видно из документации Роскосмоса, ракета "Сункар" будет отличаться от "Зенита" главным образом второй ступенью. Вместо двигателя РД-120, который выпускался днепропетровским "Южмашзаводом" и устанавливался на вторую ступень "Зенита", российские конструкторы предложили использовать РД-124а, применяемый на третьей ступени ракеты "Союз 2.1б". Общая стартовая масса ракеты возрастает в сравнении с "Зенитом" на 46 т, и основная причина такого прибавления - существенное увеличение запаса топлива для первой ступени - с 320 т до 398 тонн. Увеличение запаса горючего и предполагаемое увеличение мощности двигателя первой ступени на 10%, по замыслу конструкторов, позволят создать ракету более мощную, чем "Зенит": "Сункар" сможет выводить на низкую околоземную орбиту (НОО) до 17 т полезной нагрузки ("Зенит-3SLБ" выводил с Байконура до 13,7 т на НОО).