Ростех предлагает списать 20 млрд рублей долга ОАО "АвтоВАЗ", решение за правительством РФ и альянсом Renault-Nissan. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на заместителя генерального директора госкорпорации Сергея Скворцова.
По словам Скворцова, долг АвтоВАЗа перед Ростехом составляет 51 млрд руб.
"Мы все понимаем, что возможности бюджета РФ для оказания адресной финансовой помощи АвтоВАЗу в этот раз ограничены. Мы также понимаем, что помощь должна быть оказана в целом российскому автопрому, и АвтоВАЗ может претендовать на ту часть ее, которая пропорциональна его доле рынка или его доле в экспорте. В этой связи правление и наблюдательный совет госкорпорации "Ростех" приняли решение о предоставлении финансовой помощи АвтоВАЗу в виде прощения - списания задолженности в размере 20 млрд руб. и готовности конвертировать оставшиеся 30 млрд руб. в капитал АвтоВАЗа. Естественно, эти решения возможны для реализации при условии их одобрения прежде всего правительством РФ и одобрения со стороны нашего партнёра - альянса Renault-Nissan. Я надеюсь, что к началу сентября мы все выйдем на достижение окончательных договорённостей по механизму финансовой помощи АвтоВАЗу", - сказал Скворцов на годовом собрании акционеров АвтоВАЗа сегодня.
Чистый убыток АвтоВАЗа по МСФО в 2015 г. вырос втрое - до 73,85 млрд рублей. Компания заявила о необходимости помощи со стороны ее акционеров, "Ростех" и альянс Renault-Nissan в качестве возможного сценария поддержки рассматривают докапитализацию за счет внесения дополнительных средств в акционерный капитал компании и конвертацию части долга.
Выручка АвтоВАЗа по МСФО за 1 квартал упала на 21%, до 38,4 млрд рублей, чистый убыток увеличился в 48 раз, до 8,6 млрд рублей. В январе-марте АвтоВАЗ показал валовой убыток в 1,99 млрд рублей.
В феврале сообщалось, что АвтоВАЗ может получить инвестиции от своих акционеров - Ростеха и альянса Renault-Nissan - в равных долях. Кроме того, компания может получить дополнительную помощь со стороны Минпромторга России. Объем финансирования не раскрывался, но, по данным СМИ, завод рассчитывал примерно на 90 млрд рублей в течение этого года.
В марте член совета директоров АвтоВАЗа Жан-Кристоф Кюглер, занимавший тогда пост старшего вице-президента и операционного директора Renault в регионе Евразия, говорил, что альянс Renault-Nissan предоставит "АвтоВАЗу" дополнительное финансирование.
В апреле глава «Ростеха» Сергей Чемезов говорил, что итоговая схема действий по финансированию деятельности завода еще не определена. Окончательное решение будет принято в ближайшие месяцы.
В начале июня "Ведомости" сообщали о том, что Renault предоставит АвтоВАЗу 20 млрд рублей (почти 268 млн евро по курсу ЦБ) до 29 декабря 2016 г. под 11,5% годовых.
"Мы планируем провести дополнительную эмиссию - есть долги АвтоВАЗа перед "Ростехом" и долги АвтоВАЗа перед Renault. Мы эти долги хотим внести в капитал и с тем, чтобы сохранить пропорцию в капитале, Renault должен будет внести дополнительно деньги кэшем", - заявил глава Ростеха Сергей Чемезов в середине июня.
При этом он не назвал объем необходимых средств: "Какая сумма будет внесена, мы пока сказать не можем, потому что сейчас ведется расчет. Но дополнительную эмиссию мы уже договорились, что проведем".
По его словам, это позволит АвтоВАЗу "освободиться от долгов, очистить свой баланс, привлекать дополнительные средства, кредиты". "До конца года мы это обязательно должны сделать", - сказал глава «Ростеха».
Чемезова напомнил, что долги АвтоВАЗа выросли из-за больших объемов закупок импортных автокомпонентов на фоне обвала курса рубля.
Ростех окажет финансовую помощь АвтоВАЗу "в виде прощения"
Дата:
849