АвтоВАЗ отказался от 13-ой зарплаты рабочим. В конце 2014 г. ее получили порядка 5 тыс. человек. Тогда президент автозавода Бу Андерсон отмечал, что этот механизм стимулирования сотрудников довольно затратный и требует около 1 млрд рублей.
В пресс-службе АвтоВАЗа изданию сообщили, что коллективный договор между работниками был пересмотрен при участи доминирующего вазовского профсоюза (входит в Федерацию независимых профсоюзов) и администрации АвтоВАЗа.
Бонусы для менеджмента завода по итогам 2015 г. сохраняются. Размер бонуса будет зависеть от результатов работы.
13-ую зарплату рабочим, как пишут «Известия», должны заменить ранее обещанные Андерсоном бонусы, которые должны выплатить 15 июля и 15 декабря. Глава АвтоВАЗа обещал их выплачивать при «условии успешной работы». Сумму он не назвал, но сказал, что 70% дадут на бонусы рабочим, и только 30% - менеджерам.
В целом с 1 января 2015 г. АвтоВАЗ планировал начать поэтапный перевод с системы тарифной оплаты труда на систему окладов - постоянную окладную часть обещали повышать, а премиальную - сокращать. Кроме этого на заводе начали внедрять систему грейдинга. Зарплаты в этом году обещали увеличить один раз. На эти цели планировалось направить 1 млрд рублей.
На соцгарантии автозавод обещал направить в 2015 г. 2,2 млрд рублей. Как и в 2014 г.
Источник: