Версия для печати

ВАЗ 2110 – долгий путь к дорогам

Мало какой модели российских автомобилей выпало так много испытаний, как «десятке». Однако, как показывает практика, эта машина обрела всенародную любовь. Но вернемся на несколько десятилетий назад, а именно в 1983 год. Тогда инженерам Тольятинского завода была поставлена цель создать современный автомобиль, не уступающий западным конкурентам. Первоначально, планировалось создание заднеприводного седана, но вмешались какие-то силы и проект закрыли. На целых два года.

При второй попытке создания десятки было решено взять за основу не импортные модели, а родной ВАЗ 2108. Но разумеется от базовой модели планировалось взять только основу и создать совершенно новый автомобиль. К слову, такая практика распространена не только у нас, но и за рубежом. Эта модель должна была стать идеальным автомобилем, потому что в ней были собраны все современные технические особенности, а сама машина тестировалась на западных полигонах с оценками европейских экспертов. Но увы, цена такой машины, оказалась существенно выше того, что были бы готовы заплатить покупатели и в 1987 году решено было закрыть проект. Но наработки сохранились и уменьшив стоимость за счет отказа от многих технологий, автомобиль превратили в ВАЗ 21099. Да, да, знаменитая «девяносто девятая» это ближайший родственник, возможно младший брат или племянник, «десятки».

И лишь в 1991 годы был подписан приказ о начале производства новой модели. Теперь в задачу инженеров входило, не только собрать современные технологии, но и добиться того, чтобы автомобиль не вышел в заоблачную сумму. Кстати последние испытания ВАЗ 2110 прошел на немецком полигоне, где вместе с нашей машиной испытывали знаменитые «Porshe». Все шло как по маслу. Автомобиль вышел на редкость удачным, ведь в нем сочеталась электроника, управляющая двигателем, гидроусилитель руля и даже бортовой компьютер. То есть все то, чего не было ни в одной российской модели. И что было важно, при этом машина не была технологически сложной. Ремонт ВАЗ 2110 своими руками мог осуществить любой мужчина, имеющий а наличии гараж и знающий устройство автомобилей.

Но судьба снова посмеялась над «десяткой». Год 1992 для России выдался очень тяжелым и выпускать новый, пусть и замечательный по всем параметрам автомобиль, было не выгодно и выпуск отложили на целых три года. К этому моменту, машина разумеется уступала своим западным конкурентам, но среди российского автопрома у нее не было оных. И даже сейчас, спустя много лет, на наших дорогах колесят родные «десятки», служа своим владельцам верой и правдой.

Последние статьи

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6