Работы велись с сентября 2018 года в Балаковском, Марксовском и Энгельсском районах Саратовской области.
Выполнено строительство участка нефтепровода, проложенного параллельно основному для увеличения пропускной способности, протяженностью 185,77 км, а также четырех подводных переходов через реки Большой Иргиз, Маянга, Большой и Малый Караман общей протяженностью 5,77 км.
Строительные работы выполнялись с привлечением технического заказчика — ООО "Транснефть - ТСД". Специалисты провели работы по сварке трубопровода диаметром 1000 мм в нитку, укладке и засыпке траншеи, возврату плодородного слоя почвы. Для обеспечения эксплуатационной надежности участка магистрального нефтепровода смонтированы 17 узлов запорной арматуры. УЗА отличаются высокой степенью герметичности и увеличенным сроком эксплуатации. Для проведения внутритрубной диагностики нового участка МН в дальнейшем построены две камеры приема средств очистки и диагностики.
В целях повышения защищенности участка МН от коррозионных процессов проведены работы по обеспечению электрохимзащиты трубопровода. Три комплектных трансформаторных подстанции обеспечивают надежность электроснабжения основного и вспомогательного оборудования линейной части магистрального нефтепровода.
Работы проведены в строгом соответствии с требованиями промышленной безопасности, производственного контроля и природоохранного законодательства РФ. Выполнено устройство 19 защитных амбаров, построены защитные валы и канавы общей протяженностью 4,3 км.
По завершении строительно-монтажных работ выполнены испытания на прочность и герметичность, подтвердившие отсутствие отклонений. Подключение нового участка, в том числе и подводных переходов, произведено поэтапно в период плановых остановок МН Куйбышев — Тихорецк в декабре 2020 и мае 2021 годов.
Строительство участка МН выполнялось в рамках программы технического перевооружения объектов АО "Транснефть - Приволга" с целью обеспечения транспортировки нефти в объеме 40 млн тонн в год по МН Куйбышев — Тихорецк и повышения надежности и экологической безопасности при эксплуатации трубопроводов.
Объект введен в эксплуатацию в начале октября 2021 года в соответствии с графиком и функционирует в штатном режиме.
По материалам Волга Ньюс Поволжье