В тройке лидеров
Более 50 лет "Автобан" строит дороги, эстакады, мосты и развязки, улучшая транспортную доступность и экономику регионов России. Сотрудники холдинга контролируют каждый шаг жизненного цикла объекта — от разработки концепции и обоснования инвестиций до завершения строительства и последующей эксплуатации. В этом им помогают качественно оснащенные лаборатории, современная спецтехника и собственные производственные мощности.
Сейчас на счету компании свыше 200 контрактов с более чем 20 государственными заказчиками. С 2012 года холдинг — активный игрок на рынке государственно-частного партнерства. Построенные по концессии ЦКАД-3, ЦКАД-4 и дорога в Республике Коми, реконструкция в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения М-3 "Украина" и реализуемый по концессии обход Тольятти убеждают, что доверять "Автобану" в вопросах ГЧП можно. Специалисты "Автобана" безошибочно просчитывают экономику проекта от идеи до финансовой эффективности для концессионера и концедента после завершения инвестиционной фазы. Успешное привлечение "длинных" заемных средств в проекты обеспечил холдингу репутацию надежного финансового партнера, с которым охотно работают ведущие российские банки и фонды. "Для строительства ЦКАД-4 мы привлекли финансирование на общую сумму 35,8 млрд руб. на 17 лет от синдиката банков, а еще ранее для завершения ЦКАД-3 — 35,5 млрд руб. сроком до конца 2033 года", — рассказывает генеральный директор холдинга "Автобан" Алексей Андреев.
Оптимистичные перспективы холдинга подтвердили аналитики международного рейтингового агентства Moodyʼs Investors Service: 26 июля текущего года они улучшили прогноз корпоративного рейтинга "Автобана" со стабильного на позитивный. Основанием стало успешное завершение ЦКАД-3 и ЦКАД-4. На ЦКАД-4 "Автобан" открыл движение на 10 месяцев раньше срока, для чего на стройплощадке ежедневно трудились почти 4000 человек и 670 единиц техники. Аналитики позитивно оценили заключение контрактов на строительство четвертого и шестого этапов скоростной магистрали М-12 "Москва — Казань" и обхода Тольятти, хорошие показатели выручки и высокую прозрачность бизнес-модели компании.
ЦКАД: инновации в действии
Центральная кольцевая автомобильная дорога стала полигоном для применения самых последних наработок в дорожном строительстве. Интеллектуальная транспортная система ЦКАД включает Центральный пункт управления, систему взимания платы "свободный поток", 76 детекторов транспортного потока, 71 видеокамеру АСУДД и 7 метеостанций. При подключении системы "свободный поток" антенны автоматически списывают средства с помощью транспондера, а если транспондера у водителя нет, камера распознает госномер машины и оплатить проезд можно онлайн в течение пяти дней. Останавливаться или даже притормаживать водителю не нужно, соответственно, исключены очереди и пробки.
ЦКАД открывает новые перспективы Московской области для бизнеса. Только на одном участке трассы, проходящем по территории Новой Москвы, объем частных инвестиций эксперты оценивают в 250 млрд рублей. На прилежащих к ЦКАД территориях будет построено более 4 млн м² недвижимости и создано более 600 тыс. новых рабочих мест.
ЦКАД — самый экологичный проект "Автобана". На трассе возведено семь экодуков — мостов и туннелей, по которым дикие животные безопасно переходят на другую сторону магистрали. Чтобы не причинять неудобств жителям близлежащих сел, жилые зоны оградили от шума с помощью 60 километров шумозащитных экранов.
По мнению Алексея Андреева, ЦКАД стал спасательным кругом для Москвы, задыхавшейся в пробках. Он перераспределил транспортные потоки обеспечил отличную логистику для транзитного и большегрузного транспорта, что позволит превратить столицу в более безопасный, удобный и комфортный для проживания мегаполис. Уже сейчас МКАЖ разгрузился на 16% и на 15% снизилось количество ДТП.
"Обход Тольятти"
В Самарской области "Автобан" строит обход Тольятти — 4-полосную магистраль первой технической категории, которая перенаправит тысячи транзитных грузовиков и легковых автомобилей в обход города. Новая трасса протянется на 98 километров, в ее состав войдут три развязки и 3,7-километровый мост через Волгу. Дорога разгрузит плотину Жигулевской ГЭС, где сейчас попасть в пробку можно даже глубокой ночью, и обеспечит удобный подъезд к Особой экономической зоне "Тольятти", технопарку "Жигулёвская долина", АВТОВАЗу и другим предприятиям Самарско-Тольяттинской агломерации. Проект уже получил высокую оценку Организации Объединённых Наций и победил в номинации "Лучший ГЧП-проект в сфере автомобильных дорог" национальной премии в сфере инфраструктуры "РОСИНФРА".
Сейчас строительно-монтажные работы выполнены на 25%, к концу года этот показатель поднимется до 40%. Открытие движения запланировано на конец 2023 года.