Анна Бушлякова: "На площадке "Лучника" мы делимся опытом в области устойчивого развития - и это умножает результаты"

В этом году региональный этап Национальной премии в сфере развития общественных связей "Серебряный Лучник" - Самара прошел при партнерской поддержке ООО "Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг", а управляющий по корпоративным вопросам региона Анна Бушлякова вошла в состав жюри регионального этапа. Мы расспросили ее о причинах интереса компании к мероприятию.

- Чем вашу компанию и вас лично заинтересовал этот проект?

- Как минимум двумя возможностями: поделиться своим опытом в сфере корпоративной социальной ответственности и узнать, что делают другие компании. "Лучник" имеет давнюю историю, это действительно авторитетная премия в своей области, поэтому можно быть уверенным, что и проекты здесь будут очень сильными и интересными. Я считаю, что нужно рассказывать о них как можно более широкому кругу людей и, конечно, обсуждать в профессиональном сообществе. Компании накопили интересный опыт, есть показавшие свою эффективность проекты, которые могут стать примером для воплощения в разных регионах. Так лучшие практики будут реализованы уже в других компаниях, и еще больше людей, нуждающихся в поддержке, ее получат.

Почему так важен обмен опытом именно в рамках премии? Ответ прост: на самом деле у нас не так много возможностей собраться вместе, что-то обсудить, порадоваться за коллег, реализовавших значимый социальный проект. Так получается, что специалисты часто "варятся" только в своем коллективе. Да, они прекрасно знают, что происходит внутри компании, могут рассказать всё о своих благотворительных проектах. Но если можно объединить усилия с единомышленниками из других организаций, масштаб таких проектов может значительно вырасти, а значит, от них будет еще больше пользы обществу. Да и просто расширение профессионального кругозора необходимо каждому хорошему специалисту. Вот всем этим и привлекает "Серебряный Лучник". Здесь мы делимся опытом - и это умножает наши результаты.

- О каком опыте "Филип Моррис Интернэшнл" в России вы рассказали участникам "Лучника"?

- Мы стремимся к тому, чтобы благотворительные программы компании были направлены на помощь в решении важнейших социальных проблем общества. В России "Филип Моррис" фокусируется на двух направлениях благотворительной деятельности: поддержка науки и образования и предоставление возможностей для улучшения качества жизни пожилых и людей с ограниченными возможностями.

У нас много проектов, о которых хочется рассказывать коллегам. Например, с 2013 года мы запустили благотворительную программу "Статус: Онлайн" в 16 регионах страны, и в том числе в Самарской области. Это курсы компьютерной и финансово-юридической грамотности для пожилых и людей с инвалидностью. Мы помогаем им осваивать современные технологии, чтобы улучшить качество жизни, предотвратить социальную и информационную изоляцию.

Другое направление - корпоративное волонтерство. С точки зрения социальной проблематики наши волонтерские проекты фокусируются на помощи пожилым людям и защите экологии. В 2016 году мы провели экологическую акцию с участием 1800 сотрудников компании, ставшую одной из самых массовых в России корпоративных волонтерских инициатив, - благоустройство Природного орнитологического парка в Сочи. Эта акция дала мощный импульс для развития волонтерского движения по всей стране. Наши сотрудники активно участвуют в экологических акциях: субботниках, озеленении и благоустройстве территорий, которые мы проводим в разных городах России и в Самаре в том числе. Я - в жюри "Серебряного Лучника". По числу проектов в соответствующих номинациях увидела, что все больше компаний уделяют особое внимание этим принципам ответственного ведения бизнеса по отношению к экологии, сотрудникам и обществу. Будет здорово, если наши идеи станут отправной точкой для других социальных проектов.

- Какие проекты премии "Серебряный Лучник" - Самара вы бы особо отметили как член жюри и почему?

- Мне как члену жюри представилась возможность ознакомиться со всеми работами во всех номинациях. Особо хотелось бы отметить два проекта. Это Школа "Том Сойер Феста" в номинации "Продвижение государственных, общественных и социальных программ" и "Грани мастерства" - проект, которому я вручала награду в номинации "Корпоративная социальная ответственность".

Как я вижу, сейчас многие крупные иностранные и российские компании расширяют рамки своей корпоративной социальной ответственности, стремятся вести бизнес максимально открыто и прозрачно. Это созвучно подходам нашей компании. Совсем недавно мы выпустили первый отчет о деятельности компании в области устойчивого развития за 2016-2017 гг., где представлен полный обзор деятельности компании в России по реализации основных приоритетов устойчивого развития, в том числе в области защиты прав человека, трудовых отношений, поддержки местных сообществ, охраны окружающей среды и борьбы с коррупцией. Мы уверены, что именно нефинансовая отчетность компании формирует ее имидж во внешней среде и служит важнейшим инструментом конструктивного диалога между всеми заинтересованными сторонами. Отлично, что соблюдение таких принципов становится трендом в России.

- Что вы посоветовали бы участникам "Лучника" в 2018 году?

- Честно говоря, я прежде всего дала бы совет тем, кто пока только задумывается об участии: обязательно выставляйте свои проекты! Даже просто присутствовать на презентации проектов очень полезно. Вы получите отличное представление о том, что происходит в регионе, что делают коллеги и какие идеи приносят победу на профессиональном "фронте". Опыт оформления проектов, их презентации - тоже важные шаги к будущим успехам. Если правильно "нацелиться" на "Лучника", эта награда непременно станет вашей!

Дата: 1427
Назад 30 января 2018 Вперед

Анна Бушлякова: "На площадке "Лучника" мы делимся опытом в области устойчивого развития — и это умножает результаты"

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 31
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4