Ученые разъяснили перспективы водорода в качестве топлива для ДВС

Известно, что использование нефтяного топлива ограничено планетарными запасами углеводородов.

Как сообщает портал Новости 163, будущее производство материальных ценностей может столкнуться с проблемой нехватки энергии.

Известный геолог Деффейс свидетельствует, что за столетие переработано 1 триллион нефтяных баррелей, что приближается к половине всех мировых запасов. Эксперты утверждают, что за следующие 100 лет нефть перестанет быть основой для производства топлива.

В результате альтернативные, особенно возобновляемые, источники энергии сегодня обретают наиважнейшее значение.

Наиболее логичным является использование в качестве топлива для мотора будущего - водорода. Идея водородного топлива не нова. Недорогое, высокоэффективное, экологичное топливо интересовало ученых еще в прошлом веке. Разработки водородного двигателя ведутся практически всеми ведущими мировыми компаниями, производящими двигатели внутреннего сгорания.

Для получения водорода используется обыкновенная вода, уже сегодня современные технологии позволяют получать водородное топливо себестоимостью до 5 долларов за 1 кг.

Неоспорима экологичность такого двигателя. В процессе его работы вместо оксидов углерода выделяется вода.

Современные разработки представлены 2 направлениями.

Это использования для питания двигателя топливных элементов и водорода в качестве стандартного газомоторного топлива. Элемент является гальванической ячейкой, где и вырабатывается электроэнергия посредством химической реакции. Топливный элемент питает электродвигатель, который через трансмиссию вращает колеса автомобиля.

Теоритически КПД такого варианта двигателя может достигать 85%, работая на смеси с воздухом. Сейчас для автомобилей в разработке твердотопливные элементы, при стоимости в 3 тыс. $. за 1 кВт. Для окупаемости необходимо снизить затраты на производство до 100 $.

Стандартный газомоторный двигатель для работы на водороде требует только необходимую регулировку узлов питания, однако это значительно снижает КПД. При этом многократно возрастает вероятность возгорания водорода вне двигателя.

Научные изыскания в области водородного топлива продолжаются. Безусловно, без водорода человечество в полной мере обеспечить себя энергией в ближайшем будущем не сможет.

Кроме того, первый мотор внутреннего сгорания был создан французским изобретателем, в котором в качестве топлива применялся водород.

Материал подготовлен по информации портала Новости 163 - http://novosti163.ru

Дата: 1368
Назад 03 апреля 2015 Вперед

Ученые разъяснили перспективы водорода в качестве топлива для ДВС

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3