Департамент транспорта Самары разрабатывает программу безопасности дорожного движения на 2016-2020 гг., которая позволит оптимизировать транспортные потоки и создаст приоритет общественному транспорту.
"Мы рассматриваем несколько вариантов, как обеспечить приоритет автобусам, троллейбусам и трамваю. Это выделенные полосы, обособленные трамвайные пути, дорожная разметка. Сюда же входит организация трамвайных остановок, обустройство так называемых "островков безопасности" - более удобных для пассажиров. Изучаем, на каких улицах все это можно реализовать. Параллельно с этим прорабатывается возможность введения одностороннего движения на некоторых улицах, для того, чтобы повысить интенсивность движения на загруженных участках", - рассказал заместитель руководителя департамента транспорта Александр Самсонов.
По мнению чиновников мэрии существенно облегчить ситуацию в городе смогут платные парковки, которые появятся в 2015 г. "Дело даже не столько в количестве автомобилей на душу населения, сколько в цели использования машин – как часто и для чего. Нужно обеспечить движение общественного транспорта без пробок, развивать маршрутную сеть, понижая привлекательность автомобиля. Для того во всем мире это и делается", - заметил председатель правления центра общественного взаимодействия Андрей Ишмуратов.
Кроме этого, общественники и ученые предлагают дисциплинировать не только водителей, но и застройщиков, которые, по их мнению, должны создавать необходимую инфраструктуру для будущих объектов, в том числе и парковки.
Источник: