Министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Иван Пивкин обнародовал план работы в дорожной отрасли на 2015 год. Так, он сообщил, что объем дорожного фонда, по сравнению с текущим годом, увеличится на 1 млрд рублей и составит 11,6 млрд. При этом около 5 млрд руб. будет направлено на реконструкцию, ремонт и строительство дорог в Самаре.
При этом большая часть денег, 2,9 млрд руб., будет потрачена на реконструкцию Московского шоссе от пр. Кирова до автозаправочной станции "Роснефти" на выезде из города. Эту дорогу минтранс планирует довести до 10 полос движения, предусмотрев боковые полосы и центральную, которая "пр. Кирова будет пересекать тоннелем".
По словам Ивана Пивкина, проект реконструкции уже готов и направлен на экспертизу, средства на проведение работ в федеральном бюджете предусмотрены. Помимо этого, 476 млн руб. предусмотрено на реконструкцию дороги от нового терминала аэропорта "Курумоч" до трассы М5, 150 млн руб. - на начало строительства Фрунзенского мостового перехода, 299 млн руб. - на реконструкцию пр. Кирова, 292 млн - на реконструкцию Красноглинского шоссе, 500 млн заложено на реконструкцию автодороги Тольятти - Ягодное.
20 млн рублей минтранс закладывает в бюджете на освобождение ул. Ново‑Садовой, вернее, ее так называемого дублера - улицы, идущей вдоль частного сектора от Самарского государственного университета до ул. Советской Армии, от рынков и прочих объектов. Необходимость этих работ связана с планами капремонта ул. Ново‑Садовой, который планируется начать в следующем году.
Кроме того, в 2014 г. планируется завершить капремонт Московского шоссе, начатый в текущем году. Иван Пивкин напомнил, что в этом году на Московском шоссе был положен только нижний слой асфальтобетона. В рамках капремонта улицы меняется бортовой камень, на некоторых прилегающих пешеходных участках кладется брусчатка, в частности, около парка им. Ю. Гагарина, а также рядом с Самарским государственным аэрокосмическим университетом. Также ведется замена опор освещения, с которых, по возможности, убираются кабели.
С учетом столь масштабных планов, по словам Пивкина, особое внимание нужно будет уделить разработке транспортной схемы для Самары на следующее лето, ведь ремонтироваться будут обе основные городские магистрали Самары - Московское шоссе и Ново‑Садовая улица.
По мнению председателя профильного комитета Самарской губернской думы Владимира Купцова, планы, объявленные министром транспорта, реальны и выполнимы. Кроме того, он отметил, что в этих планах отчетливо виден подход к удешевлению сметной стоимости работ. Депутат Сергей Ракитин также надеется, что средства будут получены из федерального центра в полном объеме и потрачены по назначению.
Источник: