В пятницу, 13 декабря, мэрия Самары намерена передать на согласование в региональное министерство имущественных отношений окончательный вариант схемы размещения рекламных конструкций в областном центре, сообщает "Коммерсант" со ссылкой на управление информации и аналитики горадминистрации.
Согласно поправкам в федеральное законодательство, принятым в мае этого года, места под наружную рекламу могут распределяться исключительно по итогам аукционов. По данным из открытых источников, более чем в 20 регионах страны соответствующие торги уже прошли. В Самаре этот процесс затягивается. Дело в том, что городской администрации, перед тем как начать аукционы, необходимо было принять пакет документов, регулирующих отношения между мэрией и собственниками щитов.
Схема размещения рекламных конструкций на территории Самары была разработана еще летом прошлого года и практически сразу направлена на согласование в профильные министерства. В ноябре 2013 г. первый вице-мэр города Виктор Кудряшов уверял, что все документы, регулирующие правила размещения и эксплуатации рекламных конструкций в Самаре, будут утверждены максимум в течение двух недель, после чего начнется формирование лотов для конкурсов.
В управлении информации и аналитики пояснили, что схема размещения рекламных конструкций на территории Самары несколько раз отправлялась на согласование в областное минимущества. Однако из-за изменений, вносимых в федеральное и региональное законодательство, документ неоднократно приходилось корректировать. Последние правки, как пояснили в управлении информации и аналитики, касались в том числе вступившего в силу 6 декабря регионального порядка согласования схем размещения рекламных конструкций. Итоговой корректировкой схемы занималось МП "Самараинформресурс", получившее контракт на выполнение этой работы по итогам открытого аукциона за 1,3 млн рублей.
Как сообщили изданию в управлении информации и аналитики, схема должна быть утверждена до 1 января 2014 года. В ведомстве говорят, что на сегодня вся нормативно-правовая база, регулирующая рынок наружной рекламы в Самаре, приведена в соответствие с действующим законодательством. Это означает, что после утверждения схемы мэрия города наконец-то сможет приступить к проведению торгов.
Напомним, по словам министра имущественных отношений Самарской области Юлии Степновой, до 1 апреля следующего года должны быть проведены все торги по размещению объектов рекламы. Срок заключения договоров составит пять лет. А до 1 мая 2014 г. все объекты рекламы, не включенные в схему и размещенные без проведения торгов, будут снесены.
По данным управления информации и аналитики горадминистрации, в Самаре на сегодня насчитывается более 3 тыс. рекламных конструкций. Ранее и.о. руководителя комитета по наружной рекламе городского департамента благоустройства и экологии Сергей Никифорчук заявлял, что после утверждения схемы размещения рекламных конструкций количество "наружки" в Самаре сократится вдвое. Кроме того, щиты большого формата полностью исчезнут из исторической части города.