Транспортная компания ОАО "ВолгаУралТранс" (ВУТ) не смогла оспорить правомерность действий Самарского гипсового комбината (СГК) по постановке железнодорожных путей в Промышленном районе Самары на кадастровый учет, пишет "Самарское обозрение".
Напомним, ОАО "ВолгаУралТранс" в свое время удалось приватизировать подъездные пути и зарабатывать на попавших в зависимость от него промышленниках. Однако повышение тарифов привело к открытому конфликту с Самарским гипсовым комбинатом.
По словам участников рынка, ВУТ фактически является монополистом в своем сегменте. В Самарской области услугами компании вынуждены пользоваться около 100 предприятий, среди них - ГК "Электрощит", пивоваренная компания "Балтика", "Весна", "Тольяттикаучук", "Волгабурмаш", Самарский резервуарный завод, Самарский ЖБИ, склады госрезерва и т.д.
В сентябре прошлого года комбинат обратился в суд с требованием признать отсутствующим право ВУТа на участок железнодорожного пути в Ясельном переулке протяженностью 305 м.
По мнению истца, ветка является частью общего пути комбината, строившегося еще в 1944 году. В качестве доказательства СГК представил разделительный баланс предприятия на 1 января 1993 г., согласно которому, спорный путь был закреплен за комбинатом.
В "ВолгаУралТрансе" утверждают, что право собственности на спорный путь закреплено компанией на основании плана приватизации предприятия, утвержденного Комитетом по управлению государственным имуществом в 1992 году. При этом участок ВУТа лишь примыкает к путям СГК.
"В 2012 г. комбинат оформил и зарегистрировал на себя весь железнодорожный путь, проходящий по станции Самарка. При этом документы составлены саратовским филиалом БТИ, не имеющим архивных данных. В результате произошло наложение путей двух организаций", - уверяет начальник юридического отдела ОАО "ВолгаУралТранс" Наталья Блохина.
В сентябре 2012 г. суд принял сторону комбината. Решение было мотивировано тем, что спорный участок первоначально не значился в плане приватизации, а был внесен туда лишь в 2002 г. в дополнение к нему.
В сентябре иск СГК был удовлетворен. "ВолгаУралТранс" попытался обжаловать решение апелляционной инстанции, одновременно подав отдельный иск о признании незаконной самой регистрации объекта.
В апреле 2013 г. кассационный суд отменил решения судов нижестоящих инстанций и вернул дело на новое рассмотрение в Самару. Разбирательство на этом уровне продолжится 17 июля. Стороны прогнозировать решения суда отказываются.