Комитет по строительству и архитектуре Сызрани обратился в Арбитражный суд Самарской области с иском к региональному министерству транспорта и автомобильных дорог.
Городские власти пытаются в суде доказать, что губернское ведомство незаконно обязало мэрию возвратить 15,8 млн руб., использованных нецелевым образом, в областной бюджет.
Иск был подан 9 января этого года и принят судом к производству. Первое заседание по нему состоится 6 февраля.
Пресс-служба администрации Сызрани предоставила Волга Ньюс копию обращения мэра Виктора Хлыстова к губернатору Николаю Меркушкину. В письме глава города обосновывает позицию мэрии по этому вопросу.
Как следует из письма, в 2011 г. муниципалитету из региональной казны предоставлялась субсидия в сумме 112,2 млн руб. на ремонт дорог местного значения. Со 2 июля по 2 августа 2012 г. министерство провело плановую проверку целевого использования этих средств. После нее областной минтранс потребовал возврата в бюджет губернии субсидии в сумме 15,8 млн рублей.
Ведомство обнаружило следующие нарушения: работы по ремонту покрытия тротуаров и замене бордюров, относящиеся к пешеходной полосе автодороги по ул. Ульяновской, были выполнены на площади порядка 1,6 км, было установлено 633 бордюра, а оплата произведена за 2,8 км и за 1611 бордюров.
Кроме того, ведомство обнаружило завышение стоимости работ по всем объектам. Самое значительное нарушение, найденное министерством: в документах не была отражена стоимость так называемого "возвратного материала" - более 18 тыс. т асфальтогранулята, полученного при фрезеровании дорожного покрытия. Минтранс посчитал, что в результате этого подрядчику перечислены лишние 10,1 млн рублей.
Мэрия Сызрани в свою очередь доказывает, что "незамеченные" бордюры установлены и асфальтирование проведено на участке, где располагается остановочный пункт, который, по данным администрации, находится в полосе отвода дороги, а значит по закону на него можно тратить средства, направленные для их ремонта.
"Остановка оборудована скамьями, одна из которых установлена в автопавильоне, а другие - на площадках ожидания на некотором расстоянии от автопавильона, - сообщается в письме. - Тротуары и пешеходные дорожки от посадочной площадки выполнены до ранее существующих тротуаров".
Завышения стоимости работ горадминистрация также не признает, отмечая, что все работы и сметы были согласованы минтрансом. Что касается асфальтогранулята, то подрядчик передал его городу, в результате материал потрачен для ремонта дорог частного сектора. То есть подрядчик не мог получить прибыль от его продажи.
"Основной вопрос, из-за чего и образовалась такая сумма, - это использование асфальтобетонной крошки, которая остается после снятия верхнего слоя покрытия при ремонте дороги, как правило, в дальнейшем она используется для грунтовых дорог. Это общепринятая практика. Какое же это нецелевое использование, если она все равно вся пошла на ремонт дорог? Это какие-то новые требования, которые к нам предъявили", - рассказал Виктор Хлыстов.