Несколько лет назад автомобильная общественность была немало озадачена, когда компания Daimler-Benz назвала именем давно забытой марки Maybach свою новую автомобильную топ-модель. В России до сих пор на машины выстраиваются очереди длиной в полгода – выделенной первоначально квоты явно не хватает.
Самыми распространенными были 6-цилиндровые Maybach W6. Было выпущено около 900 штук SW35, SW38 и SW42 (с объемом двигателей от 3,5 до 4,2 л). Мощность возросла до 140 л.с., f скорость – до 160 км/час.
Кульминацией творчества Карла Майбаха стала серия моделей с двигателями V12 в 7- и 8-литровых версиях. Начальная мощность в 150 л.с. увеличилась с ростом объема до 200 "лошадей". Первый автомобиль с таким мотором, Maybach Type 12, появился в 1929 г. в ознаменование кругосветного полета "Графа Цеппелина". Годом позже последовал Maybach Zeppelin DS7, а еще через год – Maybach Zeppelin DS8. Литеры DS здесь означали конструктивную схему двигателя – doppelsechs, двойная шестерка. Верхнеклапанный мотор с двумя свечами на цилиндр, гасителем крутильных колебаний коленвала и 12-вольтовым электрооборудованием комплектовался основной трехступенчатой коробкой, где был преселектор, а также дополнительной двухступенчатой. Итого – шесть передач плюс задняя.
Всего было выпущено менее 2000 экземпляров Maybach всех моделей, в том числе около 200 с двигателем V12. При этом Zeppelin DS8 было выпущено лишь 25 штук.
Современная история Maybach началась в 1997 г., когда на Токийском автосалоне под эгидой Mercedes-Benz был продемонстрирован прототип будущей серийной машины. Длинный (более 6 м) седан, формами сильно напоминающий современную модель (но изощреннее в деталях), был очень доброжелательно встречен публикой.
Автомобиль дебютировал на Парижском автосалоне. Новый Maybach выпускается в двух версиях – стандартной (5,7 м) и длиннобазной (6,2 м).
В 2002 году публике была представлена заводская бронированная версия Maybach 62 Guard (класс В4). Прибавка в весе составила порядка 340 кг, потеря в динамике разгона до 100 км/ч – 0,3 сек., цена возросла до 800000 евро (начальная стоимость небронированного 62-го – 580000 евро). При этом внешне машина не отличается от стандартного варианта.
Самая свежая новость – это пятиместный Maybach. Любопытно: эксклюзивный автомобиль решили сделать демократичнее внутри, убрав центральный подлокотник и установив вместо него дополнительное кресло. Однако это всего лишь опция, по умолчанию Maybach остается самым роскошным немецким автомобилем.
Марка Maybach поразила и завоевала общественность
Дата:
1020