До конца 2011 г. на ИжАвто будет произведено 47 тыс. Lada 2107, а уже в следующем году сборку этой модели планируется прекратить, пишет РБК daily со ссылкой на производственный план завода до 2015 г. Напомним, что АвтоВАЗ планирует передать производство "семерок" на ИжАвто к маю этого года.
"Скорее всего, в следующем году "семерку" снимут с производства, на ее место придет Lada Samara", - подтвердил источник, знакомый с планами ижевского завода.
Однако и Samara в Ижевске задержится ненадолго. Так, в 2012 г. планируется произвести 70 тыс. автомобилей этой модели, а в 2013 г. - всего 45 тыс. В последующие годы сборка этих машин не планируется, так как до 2015 г. на ижевских мощностях будет собираться Lada Priora.
Помимо вазовских моделей ИжАвто собирается развивать производство автомобилей Nissan. К 2015 г. завод должен собирать до 79 тыс. машин. Производство японских автомобилей должно было начаться уже в этом году (план на 2011 г. - 3,6 тыс. машин), но, как рассказал источник, близкий к компании, скорее всего, старт будет перенесен на 2012 г.
Партнер японской компании по альянсу Renault пока не отказывается от своих намерений начать сборку своих автомобилей на ижевских мощностях в этом году (около 6 тыс. машин). До 2015 г. объем производства французских машин не изменится - 7 тыс. автомобилей в год.
Напомним, что в декабре 2010 г. представителями Сбербанка, АвтоВАЗа и "Ростехнологий" был подписан меморандум о взаимопонимании по долгосрочному развитию и модернизации ИжАвто.